Сервис Почты России – «Геопочта» (geo.pochta.ru), ранее работавший в тестовом режиме, стал доступен всем желающим. Он предназначен для рассылки рекламно-информационных материалов в пределах конкретного города и создан специально для представителей малого и среднего бизнеса. Геопочта позволяет компаниям выбирать географию доставки на карте с точностью до одного дома, автоматически рассчитывать стоимость услуги и заключать договоры с Почтой России в режиме онлайн.
Услуга была запущена в тестовом режиме в начале прошлого года в 14 городах России, включая города-миллионники, в том числе г. Волгоград. Однако до сих пор заказчики могли воспользоваться ею только по приглашению и специальной регистрации. Сейчас «Геопочта» полноценно функционирует в большинстве городов с населением от 300 тысяч.
«Теперь, чтобы сообщить жителям района об открытии магазина, спортивной секции или салона красоты, предпринимателям не нужно искать подрядчиков и ждать расчета стоимости доставки. С новым сервисом Почты России это займет всего несколько минут, причем процесс ценообразования абсолютно прозрачен, поскольку расчет происходит в режиме реального времени», – рассказала заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
Для оформления заказа применяется упрощенный документооборот и используется договор оферты, что в разы сокращает время его исполнения. Сегодня весь процесс – от подачи заявки до завершения рассылки – занимает 3-5 дней с момента расчета клиентом на сайте до завершения распространения почтальонами по выбранной адресной программе. Для оформления заказа клиенту необходимо посетить Почту России только один раз, чтобы привезти тираж материала, все остальное взаимодействие осуществляется дистанционно, через специальный интернет-портал geo.pochta.ru.
Безадресная рассылка информационных материалов по почтовым ящикам является популярным рекламным инструментом, особенно среди малого и среднего бизнеса, так как позволяет точечно охватить аудиторию в пределах одного города или района. Запуск «Геопочты» – один из первых шагов Почты России по внедрению мировых практик в систему оказания услуг для бизнеса и созданию благоприятного делового климата.
Ответственность за достоверность информации, направляемой адресатам, и ее соответствие законодательству РФ, лежит на отправителях. При этом для защиты своих клиентов Почта России будет осуществлять предварительную проверку всех материалов, рассылаемых в рамках нового сервиса.