В Волгоградской области продолжается системная работа по приведению дорожной сети в нормативное состояние. По информации областного комитета дорожного хозяйства, в завершающемся году в регионе дорожными работами были охвачены 310 километров трасс федерального, регионального и муниципального значения. Построено 86 км новых сельских дорог.
В том числе, продолжилась реконструкция стратегических автотранспортных объектов в Волгограде – путепроводов и магистралей, которые важны как региону, так и стране в целом. Всего в Волгограде ремонтируется 48 дорожных объектов.
- Ремонт и строительство автомобильных дорог, та сфера, где улучшения, произошедшие в регионе с 2014 года, наиболее заметны, - отметил председатель комитета Волгоградской областной думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству, руководитель парламентской фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Калашников.
Он добавил, что масштабные позитивные перемены в течение года произошли не только на автомагистралях, но и на второстепенных дорогах Волгограда. Надлежащий вид приобрели подъездные пути к 89-ти образовательным учреждениям областного центра. Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу в ближайшие три года отремонтировать дороги ко всем средним школам региона. В рамках программы
«Наш двор - наш дом» отремонтирована проезжая часть в 58 дворах.
В настоящее время продолжается формирование плана работ на следующий год – на днях дорожный фонд региона усилен дополнительными федеральными поступлениями в размере 110,6 млн рублей за счет сборов системы
«Платон».
Напомним, в мае этого года по решению правительства РФ Волгоградская область за счет сборов системы «Платон» получили 650 млн рублей межбюджетных трансфертов, которые были направлены на неотложный ремонт дорожных объектов. Благодаря этому в течение сезона удалось ликвидировать критическое состояние 72 км самых проблемных дорог.
Можно констатировать, что Волгоградская область стала получать гораздо больше федеральных средств. Это не случайно - локомотивом развития региона служат долгосрочная стратегия развития региона и ее приоритеты, которые полностью совпадают с курсом, обозначенным президентом РФ. Благодаря этому с 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию, уровень федеральной поддержки Волгоградской области только усиливается.
Ключевую роль в отстаивании интересов Волгоградской области в федеральном центре играет региональное лобби в Госдуме, возглавляемое спикером российского парламента Вячеславом Володиным. Кроме того, очень важна активность губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова в выстраивании отношений с федеральным центром, которую отмечают многие столичные ведомства и чиновники.
- Задача новых представителей Волгоградской области в Государственной думе – на федеральном уровне помочь в продолжении взятого губернатором курса на увеличение финансирования инфраструктурных проектов путем расширения нашего участия в госпрограммах. Все мы работаем в интересах жителей нашего региона, - отметил Дмитрий Калашников.
Помимо строительства и ремонта дорог, обновляется автопарк пассажирского транспорта Волгограда и Волжского. В этом году на линии вышли 72 новых автобуса, полученных по программе Минпромторга России. Кроме того, в Волгограде реализуется комплексная транспортная схема. Цель – безопасность и комфорт пассажиров, создание равных правил для добросовестных предпринимателей, эффективная прибыльная работа системы.
- Определена стратегическая цель, к которой мы поэтапно приближаемся – наш дорожно-транспортный комплекс обновляется, приобретает современные черты, - подчеркнул председатель думского комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству. – Вместе с реконструкцией дорог обновляется автопарк пассажирских предприятий. Регион уже получил 130 новых газомоторных автобусов. Эти современные машины не только будут работать в Волгоградской области, но и сделаны на одном из наших предприятий. В уходящем году началась реализация новой комплексной транспортной схемы. Она была неоднозначно воспринята общественностью. Полагаю, конструктивные замечания необходимо учесть, а будущее – за разумным сочетанием всех видов транспорта: больших автобусов, маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, электричек. А также в симбиозе различных транспортных предприятий: государственных, муниципальных и частных. Главное - это обеспечить более высокий, нежели сейчас, уровень комфорта и безопасности пассажиров.
Недавно бюджет Волгоградской области на 2017 год пополнился беспрецедентным дополнительным федеральным трансфертом в размере 7,3 млрд рублей - об этом
РИАЦ сообщал ранее. Благодаря привлеченным средствам значительно (на 1,2 млрд рублей) увеличится финансирование государственной программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области». Также в правительстве РФ принято постановление о строительстве в Волгограде за счет средств бюджета железнодорожной ветки «Гумрак - Аэропорт».
- Уверен, что поддержка из федерального бюджета направленная на развитие промышленности, дорожного хозяйства и транспортного комплекса региона будет продолжена. Ожидаются поступления по федеральной системе «Платон». Обозначенная пока в бюджете сумма в 110 млн рублей по данной статье доходов будет наверняка скорректирована в сторону роста. Тот темп, который взят в Волгоградской области по строительству дорог и мостовых сооружений необходимо не просто сохранить, а увеличить, - резюмировал парламентарий.