Глава комитета по транспорту Государственной Думы Евгений Москвичев сегодня, 26 апреля, принял участие во встрече руководства российского автотранспортного союза (РАС) с перевозчиками Волгоградской области. По сути, это был семинар, на котором главной задачей представителей РАС было рассказать перевозчикам о том, что сейчас меняется на федеральном законодательном уровне и получить от них вопросы, требующие решения. Тем для разговора было немало. Достаточно подробно обсуждался принятый в июле 2015 года Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации".
Также речь шла об обеспечении финансовой устойчивости транспортных предприятий, о формирования тарифов, лицензионных требованиях, а также о том, как ликвидировать дефицит общения на профессиональном уровне в регионах. Говоря о ситуации в Волгоградской области, Евгений Москвичев отметил: он уже неделю плотно работает в регионе, изучая его транспортную инфраструктуру и встречаясь с руководителями транспортных предприятий.
-Для меня было очень важно, что , что в Волгоградскую область пришел губернатор, который наводит порядок. Меня это радует, - отметил Евгений Москвичев. – я уже встретился с руководством транспортных предприятий южной части города, сделал определенные выводы. Но многие встречи еще впереди.
По словам председателя комитета по транспорту Государственной Думы, в Волгоградской области сейчас идет большая и важная работа - разрабатывается новая транспортная схема, которая через 2 года должна сделать жизнь пассажиров гораздо комфортнее.
Говоря в целом, о развитии пассажирского транспорта в России, депутат ГосДумы отметил – сегодня четко определены приоритеты:
-Мы считаем, что на территории РФ пассажирский транспорт в течение 3-5 лет должен получить преимущество в следующих направлениях: мы обязаны сохранить трамвай и троллейбус. Для сохранения трамвая уже выделяются из федерального бюджета деньги на покупку подвижного состава в сумме 50% от стоимости трамвая. Также мы считаем, что на территории РФ должен более экономичный и энергоемкий появиться троллейбус, на аккумуляторах. Думаю, что Москва первая покажет пример. И второе. Я считаю, что Правительство РФ и профильный комитет ГосДумы должны подготовить еще один нормативный акт, согласно которому газ, по сравнению с дизельным топливом, должен стоить в два раза дешевле.
Таким образом, стоимость перевозки автобусами на газомоторном топливе станет гораздо дешевле. Эта перспектива по-новому заставляет посмотреть на один важный аспект жизнедеятельности региона: сегодня на оснащенность автотранспортных предприятий именно таким подвижным составом сориентировал руководителей ПАТП губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Евгений Москвичев рассказал и о других перспективах, важных для Волгограда. Так, например, особое внимание в стране будет уделяться восстановлению речных портов и речных причальных стенок, а также малой авиации на внутрироссийских перевозках на небольшое расстояние.