Забота о комнатных цветах — это не только увлечение, но и возможность создать устойчивый бизнес. Ярким примером этого является волгоградка Юлия Генералова, основательница студии по озеленению и уходу за растениями.
История «зеленого» предпринимателя показывает, как можно превратить хобби в успешное дело, которое приносит пользу не только владельцу, но и окружающей среде. Своим опытом по созданию эко-бизнеса наша землячка поделилась со старшеклассниками в ходе лекции, которая прошла в Центре развития креативных индустрий «ВОЛГА» на территории амфитеатра в Волгограде.
«Я – цветоголик»
Юлия называет себя цветоголиком, который раньше был экоголиком. С близкой своим интересам сферой она и связала своё дело.
- Растения для меня – это кусочек природы, который ты можешь воссоздать у себя дома, - признается «зеленый» предприниматель. – У меня дома порядка 100 растений, они то убывают, то прибавляются…Я создаю себе такой экологичный островок, лесок, куда я каждый день возвращаюсь и наслаждаюсь свежестью этой зелени.
Идея создать свой эко-бизнес пришла девушке не сразу. После университета она 15 лет проработала в банке, потом – в компании специалистом по связям с общественностью, но всегда хотела заниматься чем-то творческим.
- Я и раньше занималась различными экопроектами, эта сфера мне близка. И когда возвращалась домой сильно уставшей, я занималась растениями в тишине, вытирала листочки цветов, мой мозг отдыхал…Именно тогда мне пришла в голову мысль: «Вот это классная работа! Вот бы этим заниматься всю жизнь». А затем начала все чаще думать о том, как реализовать эту идею в жизни, - признается Юлия. – Нужно отметить, что и раньше ко мне обращались за консультациями люди, у которых дома гибнут или болеют растения. Я им помогала советами.
Кроме того, посещая различные заведения в городе, такие как кафе и рестораны, девушка часто замечала, что растения не всегда находятся в хорошем состоянии и хотелось помочь им. Так появился проект Юлии Генераловой «ИнГрин», которому чуть больше года.
- Сейчас я являюсь основателем студии фитодизайна и цветочным блогером, - продолжает Юлия. - В социальных сетях я рассказываю о жизни растений, о том, как за ними ухаживать и поддерживать их здоровье. Иногда меня называют «зелёным доктором» или «зелёной феей», потому что я помогаю растениям и лечу их. Многие мои знакомые знают, что я уже не работаю в найме, а полностью занимаюсь своим делом как предприниматель. Многогранность — это сейчас в тренде. Мой проект посвящен озеленению пространств, как коммерческих, так и домашних. Но основное направление — это экология, я помогаю сохранять здоровье и красоту растений.
Зеленая фея
Растения — это живые существа часть природы. Они оказывают положительное влияние на атмосферу вокруг и могут помочь даже коммерческим организациям. Исследования показывают, что наличие растений в интерьере способствует снижению стресса, повышению продуктивности и улучшению общего самочувствия. Кроме того, последние данные говорят о том, что в кафе и ресторанах, где есть растения, на 30% больше посетителей. Люди дольше задерживаются в заведении, а это значит, что средний чек увеличивается.
Да, растения помогают зарабатывать, но для этого нужно, чтобы они были красивыми. Не всегда сотрудники компаний могут это сделать.
- И тогда им на помощь приходит «зелёная фея». Так я себя называю, - говорит предприниматель. – Услуги подобных специалистов нужны, поскольку красивые экзотические растения как правило привозят из других стран, и они не совсем адаптированы под наши климатические условия. Чтобы цветы продолжали жить, их нужно адаптировать. Важно знать, что нужно делать. Как правило, им нужно определенное количество света, полив, грунт – индивидуально для каждого случая. Чаще всего это все игнорируется, и растения погибают. Я помогаю растениям, лечу их. Иногда меня называют «зеленым доктором». Параллельно занимаюсь подбором растений под микроклимат, помогаю им вырасти; подбираю кашпо и горшки под интерьер, занимаюсь пересадкой.
Ранее, РИАЦ рассказывал об эко-проекте Артура Алексаняна, создавшего глэмпинг «Александровский грабен». Примеры обоих «зеленых» предпринимателей рассказывают о том, как любовь к родному краю, природе, растениям может стать основой успешного бизнеса. Идеи могут не только приносить доход, но и делать мир вокруг нас лучше, комфортнее и зеленее.