В Волгограде обсудили меры по борьбе с телефонным мошенничеством. Видеоконференцию с представителями ветеранского актива провёл председатель облдумы, руководитель областного Совета ветеранов Александр Блошкин.
В совещании также приняли участие председатель облкомитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Михаил Битюцкий руководители и специалисты правоохранительных структур, социальных служб.
Как уже сообщало сетевое издание РИАЦ, губернатор Андрей Бочаров провел заседание оперативного штаба Волгоградской области по реализации мер в соответствии с Указом Президента РФ от 19 октября 2022 года. Совещание наметило ряд мер по реализации задач, поставленных главой региона.
«Задача - дойти до каждого жителя, до каждого ветерана, чтобы их обезопасить от этих неприятных ситуаций. Только за один день на прошлой неделе жители Волгоградской области потеряли 10 миллионов рублей - 32 человека пошли на контакт с мошенниками. А всего за первое полугодие жители Волгоградской области отдали мошенникам 350 миллионов рублей», - подчеркнул Александр Блошкин.
По словам заместителя начальника ГУ МВД России по Волгоградской области – начальника Главного следственного управления ГУ МВД, генерал-майор юстиции Владислава Струкова, злоумышленники зачастую используют одни и те же поводы и методы. Например, «Ваша карта заблокирована, денежные средства необходимо перевести на безопасный счет», «Ваш родственник попал в беду, необходимо срочно перевести деньги», «Вы выиграли», «ошибочный перевод средств» и другие. Таким образом, граждан, зачастую пожилого возраста, вводят в заблуждение, особенно если мошенники обращаются по имени и отчеству.
Подобные звонки необходимо немедленно прекращать и перепроверять – позвонить на «горячую линию» банка, либо в полицию, либо лично посетить отделение банка. Не надо никогда сообщать номера карт, коды из СМС, пароли. Если соблюдать эти простые правила, можно избежать таких неприятных ситуаций.
Ситуация чревата тем, что, если человек добровольно переводит деньги или берет кредит по просьбе третьих лиц, банк эти средства не возвращает. Найти и вернуть деньги очень сложно, они сразу переводятся на несколько счетов и «обналичиваются» небольшими суммами в разных местах. Мошенники работают очень быстро, и уже через несколько часов отследить их бывает крайне сложно.
«Мы можем только догадываться, куда и на какие цели идут эти деньги. Мы знаем, что по итогам проверок выясняется, что, в том числе, звонки идут из-за границы, из стран восточной Европы. Догадываемся, что эти средства могут быть направлены и против нашего государства, в том числе на поддержку военных наемников. То есть человек невольно, без злого умысла, может стать соучастником серьезного правонарушения. С одной стороны он становится жертвой мошенников, с другой - попадает не в очень хорошую ситуацию. Необходимо простым языком объяснять людям, как не попасть в руки мошенников», - отметил научный руководитель Центра по изучению Сталинградской битвы, Почетный гражданин города-героя Волгограда Борис Усик.
Статистика удостоверяет, что количество преступлений, совершенных телефонными мошенниками, пока продолжает расти. При этом в число пострадавших наряду со старшим поколением попадают и люди среднего возраста, молодежь.
«К сожалению, многие люди своевременно не обращаются в полицию и это большая ошибка. Нужно в ходе разъяснительной работы объяснять людям о том, что нужно оперативно сообщать в полицию о всех случаях мошенничества. Это помогает выявлять новые преступления», - сказал начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Волгоградской области Денис Харченко.
Облпрокуратура сегодня старается привлекать к административной ответственности сотовых операторов, которые не блокируют подменные телефонные номера.
«Каждая услуга Социального фонда, которую мы оказываем, является абсолютно бесплатной, — заявила заместитель управляющего региональным отделением Социального фонда РФ Наталья Магилина. — Поэтому, если от лица якобы сотрудников фонда следуют какие-то звонки, какие-то обращения к пожилому гражданину с тем, чтобы заполнить какие-то бланки, заполнить заявление, обращение и так далее — это однозначно действуют аферисты. Сотрудники социального фонда никогда не попросят предоставить паспортные данные, номера банковских карт, СНИЛС, поскольку вся эта информация имеется в распоряжении наших территориальных органов».
Наталья Магилина также обратила внимание на действие так называемых юридических фирм, которые обещают пожилым гражданам помочь произвести перерасчет пенсии, различных выплат. За заполнение заявлений требуют заплатить деньги. К сожалению, пожилые люди попадаются на эту уловку.
Получить абсолютно бесплатную консультацию по материалам своего пенсионного дела граждане всегда могут в клиентских службах фонда, которые работают в 42 муниципальных образованиях. Можно также обратиться в контакт-центр по единому номеру 8-800-100-00-01 и получить квалифицированную консультацию специалистов, либо обращение на официальный сайт Социального фонда.
В финале совещания Александр Блошкин привал всех участников обсуждения подключиться к информированию населения о действиях телефонных мошенников. «Примите то, о чем мы сегодня здесь говорили, как руководство к действию. Мы должны помочь нашим землякам не попасть в беду. Необходимо в каждом муниципалитете, на сходах в поселениях оперативно провести разъяснительную работу с пожилыми людьми. Со своей стороны мы также отработаем этот вопрос с руководителями ветеранских и общественных организаций, привлечем СМИ, социальные сети, чтобы довести информацию до каждого человека», - подчеркнул Александр Блошкин.