135677/

Волшебник остановился в 79 километрах от Волгограда

#Наши люди 27 сентября 2021, 09:45 Владимир Апаликов / Наши люди
Фото: Александр Куликов

Баба Яга внезапно обрушилась на рыночек откуда-то сверху. Покрутилась, повела выдающимся носом по сторонам. Глаз её сварливо зыркнул на обомлевших торговок. Она явно хотела что-то сказать. Но передумала, взмыла вверх и пропала, будто и не было её. Тётки с облегчением перевели дух.

 

А вместе с ними выдохнули и мы, зрители. Актёры Калачёвского театра «Волшебный фонарь» показали сценку, в которой действовали марионетки — куклы на нитках, проще говоря. Впечатление, однако, было такое, будто действовали всамделишные персонажи русской сказки. Настоящие, живые!

 

Он всё про всех знает!

 

Священнодействуют в театре служители общим числом аж пять человек под руководством основателя и бессменного руководителя театра, вступившего в свой 53-й сезон, Александра Рукосуева. Он имеет множество званий, лауреатств, отличий, но только всё это вторично и не отражает его действительной сущности.

 

А действительность состоит в том, что Александр Георгиевич Рукосуев — просто обыкновенный Волшебник. И ни в каком не в переносном, а в самом что ни на есть буквальном смысле. Волшебник!

 

Да вы сами посмотрите на него. Вот он на фото с Принцессой. Белоснежные бакенбарды раскинулись по плечам, на губах лёгкая, загадочная улыбка. Прямо Джоконда мужского пола.

 

Но — вглядитесь в глаза. Вы только всмотритесь в его глаза. Он же всё про нас, про всех знает!

 

И не только про нас. Видите, как прижалась к нему Принцесса. К родному отцу так не прижимаются. Наверняка нитки эти для блезира. Маскировка, и ничего более. Чтобы мы не догадались, что Принцесса настоящая, и Волшебник настоящий. Убери эти нитки, а Принцесса всё равно останется такой же живой, и всё так же будет прижиматься к Волшебнику.

 

Конечно же, у Александра Рукосуева есть биография, которую можно считать обычной. Родился на этой земле. Родители, все родственники — педагоги. Ещё не ходил в школу, когда мама показала ему однажды театр теней и тем самым определила судьбу мальчика, который больше не мыслил своё существование без театра кукол.

 

Закончил художественное училище в Нижнем Новгороде, отслужил в армии, вернулся в родной Калач-на-Дону. Работал художником-оформителем на судоремонтном.

 

Рядом жили куклы

 

И всё время рядом с ним жили куклы. В его воображении, а потом и в реальности, изготовленные его руками. И был театр. Сначала возник как школьный кружок, потом как любительский театр. Долгие годы добивался официального признания, хотя калачёвцами был признан широко и прочно.

 

Кто-то может спросить: если он в самом деле Волшебник, чего ж так долго валандался с чиновниками? Щёлкнул бы пальцами — и все дела, готов театр. С необходимыми помещениями, оборудованием, бюджетом.

 

Э-э-э, братцы мои, российский чиновник — это такая вязкая сила, что её и волшебнику трудно бывает одолеть. Да тут и не пальцами щёлкать надо, а чем-то другим, чего у Александра Георгиевича отродясь не водилось.

 

Но сбылось! Нашлись и во власти понятливые люди. Театр «Волшебный фонарь» вошёл и в 21-й век, и в своё собственное здание. Как муниципальный театр.

 

Зальчик вмещает 40 человек. Понятно, что здесь постоянный аншлаг. Тем более что приходят сюда целыми семьями, в полном составе. В афише — сказки, сказки, сказки…

 

Исполнители — исключительно марионетки. Как та Баба Яга, которая пугала торговок на рыночке. Это самый сложный из видов управления куклой. Но и самый увлекательный! Полная иллюзия того, что играют сами куклы, театральные куклы. Они прыгают, летают, парят… Александр Георгиевич убеждён, что никто не станцует лучше, чем марионетка. Да, она не может, например, плакать. Но она сделает так, что заплачете вы.

 

И вот что интересно. Марионетки играют по всему миру. Но, как правило, их недостаток в том, что двигаются они угловато, резко, ломано. Всё потому, что внутри их находится скелетик, составленный из реечек, прутиков, трубочек и тому подобное. А вот в театре «Волшебный фонарь» у кукол движения — плавные, жесты округлые, совсем, как у людей.

 

Странно? Загадочно? Да, если искать рациональное объяснение. И совсем просто, если поверить в то, что их сотворил Волшебник.

 

И в груди становится тепло

 

Театр «Волшебный фонарь» изрядно поколесил по миру, побывал и в Европе, и в Америке, и в Азии. Между прочим, спектакли везде игрались на языке той страны, куда пригласили. И везде — ошеломляющий успех. Тем удивительнее, что ведь Калач-на-Дону, говоря откровенно, лежит вовсе не на перекрёстке мировых цивилизаций. А вот его маленький театрик, получается, оказался именно там. Хотя бы по части искусства театра кукол.

 

Казалось бы, всё — можно успокоиться и двигаться себе по налаженной колее, занимаясь любимым делом, занимая взыскательную детскую публику?

 

Ан, нет! Где вы видели волшебников, плывущих по течению жизни? Не бывает таких. Если это настоящие волшебники, разумеется.

 

Наш — самый настоящий Волшебник — взялся за создание театра в театре. И он его создал. Да не простой, а — «Самый волшебный театр Российской Федерации «Комната Грёз». Да-да-да, это его официальное название, признанное и задокументированное.

 

Здесь и находится обитель Волшебника. Заходишь в неё, и всё, что было за стенами, уносится прочь. А ты, словно попадаешь в сказку. Или в детство.

 

Подмигивают по стенам разноцветные огоньки, раздувают паруса невиданные корабли, неслышно крутится старая мельничка, куда-то мчится розовый возок, запряжённый коньком в золотой попоне, где-то нежно перезваниваются невидимые колокольчики. А из угла недовольно косится на пришельцев чванливый Мышиный Король в сползающей на нос короне. Дышишь каким-то особенным воздухом, от которого почему-то пощипывает глаза, и в груди становится тепло-тепло…

 

Многое здесь сотворено самим Волшебником, многое подарено восторженными поклонниками. Как вот тот штурвал почти в человеческий рост. Он прикреплён на стену так, что его можно вращать. Крутанёшь ручки, и тебя вдруг обдаёт солёный крепкий ветер дальних морей. И шумит в ушах отголосок только что пролетевшей бури.

 

Однажды в театр приехала семейная пара. На автомобиле, каких не встретишь в обычной жизни. Сказали, что откуда-то из-за Урала. Пробыли весь день и уехали. А через некоторое время подкатил к крыльцу грузовик, тоже не похожий на обычный транспорт. Прибывшие выгрузили из кузова этот штурвал, водитель, внимательно глядя на Александра Георгиевича, сказал: «Хозяин велел передать, что штурвал доставлен прямо с брига, который ходил по Средиземью».

 

Вот что бы это значило? Может, водитель имел в виду Средиземноморье и просто оговорился? На самом-то деле бриг плавал по Средиземному морю, где штурвал и напитался ароматом тех широт?

 

А, может, подарок, действительно, прямиком прибыл из того фэнтезийного Средиземья, где Волшебникам никто не удивляется?

 

Как бы там ни было, но история странная. Однако и многозначительная тоже.

 

От имён захватывает дух

 

В Комнате Грёз всего шесть мест. Для взрослых. И репертуар уже совсем другой. Основанный на мировой классике. От имён захватывает дух: Александр Грин, Жюль Верн, Эдгар По, Эрнст Теодор Гофман, любимейший Рэй Брэдбери, которого Волшебник может цитировать наизусть часами.

 

Для разогрева публики хозяин театра сначала показывает фокусы. Не какие-нибудь иллюзионные трюки, а настоящие, классические, когда работают только руки. Работают буквально на коленях у зрителей, потому что в «Комнате Грёз» особо не разгуляешься.

 

Александр Георгиевич показал своё мастерство, задействовав нашего фотографа Александра Куликова как соисполнителя и меня как публику. У них обоих в руках были по две верёвочки. Их следовало связать между собой в три движения. Рукосуев делал всё медленно, чтобы Саша мог повторить. Ничего сложного. Вот только узелок завязался только один. Угадайте с трёх раз, у кого.

 

Фокус повторился три раза, в разных вариациях, но с неизменным результатом. Узелок завязывался у Александра Георгиевича и насмешливо игнорировал потуги нашего Саши.

 

Всё происходило у меня прямо перед глазами. Более того, я записал видео, пересмотрел не однажды. И всё равно так и не смог понять, как он это делает.

 

А потом понял, что понимать и не надо. Ответ всё тот же: Волшебник просто маскирует свои чудеса под фокусы. Чтобы не было лишних разговоров и потрясений. Страна-то у нас всё ещё по большей части материалистическая, когда ещё выбьешь советское воспитание.

 

Не верите? Да я бы и сам не поверил, если бы не увидел всё сам, своими глазами. Так что, поезжайте в Калач-на-Дону, в театр «Волшебный фонарь». Поезжайте и убедитесь, что есть, есть на свете Волшебники. Один из них остановился всего-то в 79 километрах от Волгограда…

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Готовим вёсла! В Волгоградской области набирает обороты водный туризм
Готовим вёсла! В Волгоградской области набирает обороты водный туризм
В числе популярных направлений для путешествий по водным маршрутам, открытым водоемам и рекам – акватория нашего края, Кавказ, Алтай и Карелия.
#Наши люди 26.03.2024
26 марта вспоминают святого покровителя земли Волгоградской
26 марта вспоминают святого покровителя земли Волгоградской
Священномученик Николай Попов - первый и пока единственный наш святой.
#Наши люди 26.03.2024
В Камышине развернули отрез легендарной ткани «Аннушка»
В Камышине развернули отрез легендарной ткани «Аннушка»
Кусок малинового бархата с большой историей достали из запасников местного краеведческого музея.
#Наши люди 25.03.2024
Александра Пахмутова обратилась к россиянам
Александра Пахмутова обратилась к россиянам
Уроженка Волгограда, всемирно известная композитор выразила свою сопричастность общероссийской трагедии.
#Наши люди 23.03.2024
Праздник «Сороки»: волгоградские школьники встречают весну с жаворонками
Праздник «Сороки»: волгоградские школьники встречают весну с жаворонками
В Волгограде, как и во многих других уголках России, 22 марта — это день, когда весна официально вступает в свои права.
#Наши люди 22.03.2024
Топ новостей
Опрос