Сегодня губернатор Андрей Бочаров проинспектировал работу нового многофункционального центра на севере Волгограда. МФЦ открылся в октябре прошлого года на улице Николая Отрады в посёлке Спартановка и стал вторым в Тракторозаводском районе.
По словам директора региональной сети МФЦ Ирины Змановской, МФЦ имеет большую популярность у жителей района. Специалисты уже обработали около 30 тысяч обращений. Что, учитывая ситуацию с пандемией, является очень хорошим результатом.
Одновременно работают 25 окон. Внедрены новые формы работы с населением. Ирина Змановская подчеркнула, что здесь используются современные цифровые технологии, которые позволили значительно сократить время ожидания приема, которое не превышает 2 минут, и обработки заявления – до 15 минут.
Среди новинок, которые хорошо себя зарекомендовали, — сканер-визуализатор, способный обработать огромное количество документов при минимальных временных затратах. В том числе часть вопросов помогает решить виртуальный помощник — запустить его можно на своем смартфоне.
Помимо этого, на площадке МФЦ организован учебный класс, где специалисты смогут повышать свою квалификацию, а новые сотрудники быстрее вникать в работу.
Открытие филиала повысило уровень доступности государственных и муниципальных услуг для жителей микрорайона Спартановка, поселков Латошинка и Забазный, территориально обособленных от Тракторозаводского района Волгограда.
«Многофункциональные центры за четыре года — стали неотъемлемой частью нашей жизни: сегодня в Волгоградской области охват населения составляет порядка 98%; в центрах оказывается более 230 видов услуг. И работа в этом направлении продолжается — мы понимаем, что необходимо и дальше повышать качество оказываемых услуг, — Андрей Бочаров отметил, что этому в том числе способствуют активное взаимодействие с федеральными структурами, внедрение современных технологий. — Задача, которую мы перед собой ставим, — расширение сети, повышение качества и доступности услуг».
Глава региона поделился планами формирования отдельной программы, направленной на достижение этих целей.
Сеть многофункциональных центров Волгоградской области является одной из лучших в стране. Новые подходы, которые применяет регион в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в качестве успешных практик используют другие субъекты РФ. Постоянно пополняется список сервисов, доступных населению. В том числе, во многих филиалах можно записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции, ознакомиться с проектами инициативного бюджетирования. Также реализуется пилотный проект по оплате государственной пошлины, прочих платных услуг и коммунальных платежей — QR-коды, указанные на реквизитах, позволяют мгновенно осуществить оплату и исключают ошибки, которые могут допускать при ручном вводе.
Повышение качества жизни людей, снижение административных барьеров — задачи которые, по инициативе губернатора Андрея Бочарова, системно и последовательно решаются в Волгоградской области. Всего в регионе сегодня открыты и успешно функционируют 50 центров и офисов «Мои Документы», действуют 874 окна, 256 территориально-обособленных структурных подразделений, 22 бизнес-окна.
В перспективе – внедрение так называемых крипто-кабин. Это нано-технология по получению гражданами биометрического паспорта. Такая кабина представлена в Центральном районе Волгограда, она пока работает в тестовом режиме, но скоро будет запущена в полную силу. Затем будут запущены в эксплуатацию крипто-кабины в Волжском и Камышине.
Сеть МФЦ Волгоградской области является одной из лучших в стране. Новые подходы, которые применяет регион в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в качестве успешных практик используют другие субъекты РФ.
Список сервисов, доступных населению, постоянно пополняется: МФЦ развивают сотрудничество с крупнейшими региональными и федеральными структурами.
Волгоградские МФЦ, соблюдая меры безопасности, успешно работают и в условиях пандемии. Для обеспечения бесперебойного обслуживания был расширен колл-центр единых окон — с шести до 54 линий; выстроена работа по предоставлению услуг в дистанционном режиме. По итогам 2020 года специалистами обработано 2,9 миллиона обращений.