В каникулы в учреждениях среднего образования поселков кипит работа: создаются «Точки роста». Новые центры в 2020 году откроются в 42 сельских школах. Площадки для цифрового и гуманитарного профиля обучения создаются в рамках реализации нацпроекта «Образование».
Как сообщили в региональном комитете образования, науки и молодежной политики, для центров уже закуплены компьютерное оборудование, современные тренажеры и учебные пособия, программное обеспечение, приобретается мебель. В «Точках роста» будут проводиться уроки и внешкольные занятия по предметам «Технология», «ОБЖ» и «Информатика». Школы оснастят оборудованием для медиапроектов: поставят фотоаппарат, штатив, микрофон, ноутбуки и многофункциональные устройства, комплекты для занятий по 3-D моделированию, VR-шлемы, манекены-тренажеры и другая техника. Для любителей настольных игр сделают шахматную гостиную.
В современных образовательных центрах школьники смогут готовиться к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах, развивать общекультурные компетенции и цифровую грамотность населения, заниматься творческой, социальной самореализацией.
Учителя проходят обязательную переподготовку: с апреля по июнь дистанционный онлайн-курс «Гибкие компетенции проектной деятельности» окончили более 260 педагогов. Сейчас стартовал второй этап - «Основы технологии формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности». В августе организуют очные сессии.
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Волгоградской области оборудовали 56 уникальных площадок. Задачи по созданию условий для качественного и доступного образования во всех населенных пунктах региона, вне зависимости от их удаленности от областного центра, поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Всего до 2023 года в регионе планируют открыть 180 центров образования цифрового и гуманитарного профилей. Цели — сформировать современную среду обучения, в том числе для ранней профориентации школьников, поддержать талантливых и одаренных детей и содействовать развитию института наставничества.