Электронные сeрвисы помогают волгоградцам получить всестороннюю помощь по социальным вопросам. В 1 квартале 2020 года Волгоградским региональным отделением ФСС обработано 53574 заявления. Это на 7610 заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из 18 услуг, предоставляемых ФСС в электронном виде, на данный момент особенно востребованы:
- предоставление отчетности (форма-4 ФСС) - 67,1 %;
- подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя и его подразделений - 11,8 %;
- услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - 9,4 %.
Как отмечает заместитель управляющего отделением ФСС Елена Коршунова, в условиях самоизоляции и угрозы распространения коронавирусной инфекции онлайн-взаимодействие граждан и организаций с различными государственными структурами становится особенно актуальным.
«Последние несколько лет Фонд социального страхования активно внедряет собственные электронные сeрвисы и социальные цифровые стартапы, интегрированные с порталом государственных услуг: электронный больничный лист, социальный навигатор, личный кабинет страхователя и застрахованного, где доступна информация обо всех выплатах, осуществляемых Фондом, в т.ч. по пилотному проекту «Прямые выплаты», в который Волгоградская область вступает с 1 июля 2020 года, - подчеркнула Коршунова. - Востребованность электронных сeрвисов, в том числе активное использование электронных услуг, говорит об информационно-технической грамотности населения и ответственном отношении к вопросу обеспечения собственной безопасности в период действия ограничительных мер».