В Волгограде состоялось очередное заседание единого волонтерского штаба по обращениям граждан, поступившим на прямую линию с президентом страны. Руководитель государства является лидером общественного движения «Общероссийский народный фронт» - активисты ОНФ отрабатывают вопросы, заданные Владимиру Путину во время последнего открытого общения.
К работе по адресной помощи подключились и волонтеры: в обсуждении и решении вопросов, которые были заданы Владимиру Путину, принимают участие представители добровольческих и некоммерческих организаций «Волонтеры-медики», «Волонтеры Победы», «Молодежки ОНФ», «Волонтеров серебряного возраста», активисты проектов ОНФ «Село. Территория развития» и «За права заемщиков». В режиме видеоконференции сегодня к открытому диалогу присоединились главы муниципальных образований Волгоградской области. Подобные мероприятия прошли во всех субъектах РФ.
- На декабрьском форуме добровольцев в Сочи «Общероссийский Народный Фронт» представил своему лидеру, президенту Российской Федерации, проект «Прямая линия. Продолжение». «Прямая линия. Продолжение» - это система работы с обращениями, которые поступили на прямую линию в июне 2019 года. С этого момента началась интенсивная еженедельная работа. На пятничных заседаниях волонтерского штаба идёт консолидации всех усилий. Сегодня главы муниципальных образований на обратной связи озвучивали проблемные вопросы, с которыми они сталкиваются. Присутствовали также волонтеры-медики, «Волонтеры Победы», студенческие отряды, «Серебряные волонтеры», участники проектов «Общероссийского народного фронта» «Село. Территория развития» и «За права заемщиков», - отметила глава регионального исполкома ОНФ в Волгоградской области Ирина Шарипова.
По словам участников штаба, им приходится разбираться как с вопросами, связанными с проблемой конкретного адресанта, но и системными, решение которых должно осуществляться на законодательно на уровне федерального парламента. В частности, людей интересует возможность получения льгот пожилыми гражданами, которые в годы Великой Отечественной войны были детьми. Не так давно в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей всем гражданам РФ, имеющим статус детей Великой Отечественной войны и определяющий право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи и право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 25%.
- Все проблемы, которые мы здесь обозначаем и, естественно, решаем, если носят системный характер, отправляем на федеральный уровень, где они уже находятся отражение в нормативно-правовых документах и, соответственно, в законах. В центральном исполкоме от нас ждут предложений, которые найдут решение в правовой базе, - отметила Ирина Шарипова одну из целей работы штаба с обращениями, носящими системный характер.
По словам активистов ОНФ, разбираться им вместе с волонтерами и специалистами профильных комитетов администраций региона и муниципального образования приходится с разными проблемами, затрагивающими сферы образования и здравоохранения, пенсионное обеспечение жильём, вопросы благоустройства городской среды, уровня заработной платы, обеспечения жильём детей-сирот, переселения из аварийных домов. Обращения, которые поступили на прямую линию президенту, занесены в единую электронную систему, доступ к которой имеют лидеры ОНФ. Они и передают участникам заседаний в работу обращения, касающиеся их деятельности.
- «Общероссийский народный фронт» - оператор тех обращений, которые поступали на прямую линию президента. У нас налажено тесное взаимодействие по отработке обращений, которые касаются системы социальной защиты населения. Это вопросы материнства и детства, вопросы, связанные с инвалидами, проблематика ветеранов. Данные вопросы аккумулируются, передаются комитету социальной защиты населения. Мы информацию анализируем, смотрим, с каждым автором обращения связываемся. Помимо этих обращений, которые они создали, параллельно стараемся решить вопросы, которые уже возникли и очень актуальны в настоящее время. Максимально стараемся подключаться, если вопросы касаются не только системы соцзащиты, но и, возможно, каким-то образом пересекаются с органами местного самоуправления, взаимодействуем с ними, стараемся отработать, чтобы максимально удовлетворить потребность и ответить на самые волнующие вопросы, которые граждане задавали на горячую линию президенту, - сообщил заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Алексей Завражин.
Региональное отделение ОНФ получило 15445 обращений, в настоящий момент уже отсортировано 11871.
- Это обращения, которые носят призывы к чему-либо, так называемые флешмобы, или попавшие к нам из другого региона. Закрытых дел уже порядка 200. Это сухая статистика, которая присутствует в каждой работе, и без неё никуда. Но обращение закрывается только тогда, когда гражданин полностью доволен всем. Ему звонят несколько раз для обратной связи, и даже из федерального центра, - пояснила Ирина Шарипова.