Организация работы по вопросам финансовой грамотности населения стала главной целью очередного заседания единого волонтерского штаба по обращениям граждан на прямую линию с президентом. Традиционно оно прошло на площадке ОНФ в Волгоградской области.
Единый штаб «фронтовиков» работает в регионе с 21 ноября 2019 года. Встречи проводятся еженедельно. Участие в сегодняшней приняли представители региональных комитетов по делам территориальных образований, внутренней и информационной политике; экономического развития, ГКУ ВО «МФЦ», волонтерских и правозащитных организаций.
По словам главы исполкома ОНФ в Волгоградской области Ирины Шариповой, на прямую линию с президентом поступило 111 обращений волгоградцев по вопросам финансовой грамотности.
- Из них большая часть касается деятельности кредитных потребительских кооперативов, ипотеки, ставок рефинансирования, - пояснила она. - Владимира Владимировича просят организовать государственную поддержку малоимущих, многодетных семей, социально-незащищённых граждан при выплате ипотеки, чтобы избавить их от необходимости брать новый потребительский кредит и снова влезать в долговую кабалу. Да, в России есть закон о банкротстве физических лиц, но россияне в силу своего менталитета неохотно им пользуются.
Одной из главных целей сегодняшнего совещания стала выработка путей консолидации усилий всех систем государственной власти, волонтерских и некоммерческих организаций для того, чтобы как можно больше людей могли бесплатно получить консультацию по вопросам финансовой грамотности и найти способы решить уже имеющиеся проблемы.
По словам Ирины Шариповой, хорошо в этом плане волгоградским «фронтовикам» помогают коллеги из Центрального штаба, Ассоциация юристов Волгоградской области, которая готова на бесплатной основе сориентировать людей в федеральных законах, нормативно-правовых документах и множестве подзаконных актов. Также помогает Общественная палата города Волгограда и Межрегиональная общественная организация «Кредитный правозащитник».
- Нам нужно выработать механизм взаимодействия между гражданским сектором, лидерами мнений и существующими муниципальными и государственными механизмами, - обозначил свое видение решения проблемы руководитель организации Михаил Алексеев. - Для этого подходят МФЦ как единая площадка взаимодействия граждан и государства, которая за несколько лет более чем показала свою жизнеспособность. В это единое «окно» и должны обращаться те, у кого есть потребность в повышении финансовой грамотности.
Организация предлагает провести для сотрудников многофункциональных центров обучающие семинары, причем это будут мероприятия не для галочки, а полезные и актуальные встречи, которые действительно смогут помочь гражданам. Отметим, что сегодня на базе МФЦ уже действуют Центры финансовой грамотности, взаимодействие с общественниками, по мнению Алексеева, помогло бы сделать их работу еще эффективнее.
- Люди не должны бегать по городу и не знать куда прибиться. В свободном плавании их могут обмануть несколько раз, что регулярно и происходит. МФЦ в этом контексте может действовать и помогать, не нарушая законов и ограничений, связанных с муниципальной службой. На первый взгляд легальные возможности взаимодействия с ГКУ трудно было найти, но сегодняшнее заседание показало, что это возможно. Поэтому так важно общаться, спорить и предлагать, - уверен Михаил Алексеев.
Добавим, что на сегодняшний день благодаря площадке ОНФ в Волгоградской области уже полностью «закрыты» 200 обращений. Изначально их было 15445, после тщательной ревизии осталось 12781. Всего рассмотрено порядка 900 обращений.