Прием заявлений для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через многофункциональные центры. В 2019 году заявители не забрали из МФЦ 18 тысяч готовых к выдаче официальных бумаг.
Как сообщает пресс-служба Кадастровой палаты Волгоградской области, готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе МФЦ не более 30 дней. Если заявитель не явился за ними, бумаги передаются в архив Кадастровой палаты региона.
По предварительной информации, за прошлый год только через МФЦ было подано более 345 тысяч заявлений о проведении учетно-регистрационных действий и запросов о выдаче сведений об объектах недвижимости. Из них 18 тысяч оказались «забыты» заявителями и будут переданы в архив Кадастровой палаты.
«Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги, -напоминает и.о. директора Кадастровой палаты по Волгоградской области Наталья Бирюлькина.- Например, подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу».
Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры дарения, купли-продажи, аренды, мены, согласия, платежные документы, акты передачи. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. Доля таких документов в архиве доходит до 70%.
Часто граждане забывают получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета, оригиналы межевых и технических планов. Узнать о том, как можно получить забытые документы можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).