Сегодня в администрации Волгоградской области состоялся обстоятельный разговор о будущем дорожно-транспортного комплекса региона. Губернатор Андрей Бочаров собрал для обсуждения темы руководителей профильных организаций и ведущих экспортов отрасли.
Перед началом совещания глава региона проверил как проекты развития дорожной сети реализуются на практике - проинспектировал ход реконструкции двух очень важных объектов: улица Героев Тулы и
мостового перехода Волжской ГЭС.
- Несмотря на сложность работ работа на обоих объектах ведется в соответствии с графиком, - подвел итоги поездки Андрей Бочаров. – Но впереди еще больше задач. Например, уже сейчас очевидно, что нам надо будет продолжать развитие данного направления и провести реконструкцию улицы Латошинской. Но, это может потребовать закрытия трассы на длительный срок, а она является единственным проездом к микрорайону, в котором расположен частный сектор и дачные общества, плюс по ней идёт большой поток транзитного транспорта. Сегодня мы рассмотрели различные варианты как реализовать проект с наименьшими неудобствами для людей. Решение будет принято в ближайшее время.
Губернатор подчеркнул, что дорожно-транспортный комплекс Волгоградской области будет развиваться по всем направлениям. Речь идет не только об совершенствовании улично-дорожной сети, но и об обновлении подвижного состава общественного транспорта, развитии речного судоходства.
- Именно от реализации национальных и приоритетных региональных проектов в дорожно-транспортной сфере, от развития инфраструктуры зависит повышение качества жизни людей, - заявил Андрей Бочаров. – Наша задача создать потенциал для развития территорий, максимально использовать выгодное географическое положение Волгоградской области, но при этом минимизировать неудобства, связанные с дорожными работами для местных жителей.
В ходе общественно-деловой консультации были рассмотрены основные векторы работы по развитию дорожно-транспортного комплекса региона. Напомним, подобные отраслевые консультации Андрей Бочаров уже провел по вопросам развития экономики, АПК, промышленности, ЖКХ и ТЭК, социальной и строительной сфер. С самого начала свое губернаторской работы Андрей Бочаров опирается на мнение экспертов, встречи с которыми проходят регулярно на различных площадках. С учетом мнения экспертного сообщества губернатор определяет основные приоритеты работы профильных комитетов, принимает взвешенные кадровые решения.
Как отметил ветеран дорожной отрасли, эксперт Общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Виктор Колесников, еще недавно именно дороги были самой главной проблемой, о которой говорили жители.
- Но то, что было раньше, и что стало на сегодняшний день трудно сравнивать – произошли кардинальные изменения. Думаю, вскоре дорожники со всей страны будут ездить в Волгоградскую область за опытом – такой рост объема строительных работ влечет за собой применение современных технологий, материалов, новых подходов к проектированию объектов, - сказал он.
По мнению эксперта интенсивное развитие дорожного хозяйства было бы невозможным без того внимания, которое уделяется отрасли со стороны главы региона.
- Развитие дорожно-транспортного комплекса даёт не только возможность увеличения грузооборота или пассажирских перевозок. Это огромный потенциал для всей экономики Волгоградской области. Каждый вложенный в отрасль рубль в будущем принесет десять. К сожалению, это не все понимают и проблемы в дорожном хозяйстве региона копились годами. Но Андрей Бочаров работает на перспективу и целенаправленно вкладывает средства в отрасль, - подчеркнул Виктор Колесников.
Солидарен с этим мнением и директор ЗАО «РСУ Тракторозаводского района» Александр Никуйко.
- Планов по развитию дорожного хозяйства у губернатора громадьё, - отметил он.
С учетом всех программ в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них: возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, строительство сотни километров городских и сельских дорог.
- Эту работу не выполнить в одночасье, но мы видим, что постепенно с 2014 года дороги в регионе становятся все лучше и лучше. И это положительно сказывается на ситуации в Волгоградской области в целом, - сказал Александр Никуйко.
По словам руководителя ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Олега Шахмарданова, развитие речного транспорта будет способствовать увеличению экспортных перевозок, а также повысит туристические возможности региона.
- Проекты, озвученные на сегодняшнем совещании требуют серьезной проработки, - пояснил он. - От них зависит будущее всего дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области. Работа намечена большая. И главный посыл, который задал сегодня губернатор, нужно хорошо все обдумать прежде чем приступать к делу.
В ходе состоявшегося обсуждения был затронут ряд ключевых тем развития дорожно-транспортного комплекса. В том числе строительство обхода Волгограда, реконструкции мостового перехода Волжской ГЭС, другие масштабные проекты.
- Губернатор сделал акцент на том, что проблемы должны решаться комплексно. Дорожная отрасль должна развиваться не сама по себе, а неотрывно от социальной инфраструктуры. Она должна стать драйвером для всего региона. Это продолжение той системной работы, которая ведется Андреем Бочаровым на протяжении последних пяти лет, - заявил заместитель председателя Волгоградского областного совета профсоюзов Антон Сосин.
Напомним, что развитие дорожно-транспортной сферы было определено губернатором как один из основных приоритетов в работе региональных властей в 2014 году. Работа по наведению порядка в этой сфере и выполнение обязательств перед федеральным центром позволили значительно нарастить объемы государственной поддержки и приступить к выполнению масштабных задач, которые долгие годы считались нерешаемыми. За пять лет в Волгоградской области было обновлено порядка 1,7 тысячи километрах трасс и 20 мостовых сооружений - таких объемов область не видела с советских времен. Построены дороги к 57 селам. Реализованы стратегические транспортно-логистические проекты. Так, Волгоград получил фактически новый аэропорт с передовым навигационным оборудованием. Пассажиропоток воздушной гавани вырос вдвое. Построена железнодорожная ветка, соединяющая воздушную гавань с центром города. Обновлен вокзальный комплекс железнодорожной станции Волгоград-1, возведена новая платформа «Университетская», реконструирована платформа «Мамаев курган». Продолжается инвестпроект РЖД по расширению пропускной способности участка железной дороги «М. Горького — Котельниково», реконструкция Волго-Донского судоходного канала им. В.И.Ленина.
Проводится обновление парка общественного транспорта, корректировка маршрутов с учетом мнения жителей. Одной из главных задач дальнейшего совершенствования сети общественного транспорта является развитие трамвайной сети и продление линий скоростного трамвая. Результат этой кропотливой системной работы видят и жители, и федеральный центр: Волгоград включен в перечень перспективных крупных центров экономического роста РФ, что предполагает новые проекты по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.