Делегация Волгоградского социально-педагогического университета принимает участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Чанчуньского университета. От имени всех российских вузов-партнеров на торжественной церемонии с днем рождения китайский храм науки и его преподавателей и студентов поздравил ректор ВГСПУ Александр Коротков.
- Чанчуньский университет имеет давние традиции и сегодня является признанным центром подготовки высококвалифицированных специалистов, а также одним из лидеров внедрения инноваций в сфере высшего профессионального образования. Сегодня ваш вуз является современным многопрофильным университетом, отличающимся широким спектром естественнонаучных и гуманитарных специальностей, современными образовательными технологиями, стремительным развитием фундаментальной науки, глубокой интеграцией в международное образовательное и научное сообщество, – обратился глава волгоградского вуза к участникам конференции, проходившей в Чаньчуньском университете. – С удовлетворением хотел бы отметить, что из 70 славных лет существования Чанчуньского университета 30 ознаменованы крепким и взаимовыгодным сотрудничеством с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом. Предмет нашей собой гордости – совместная образовательная программа «2+2». Эта программа по изучению русского языка как иностранного стала возможной благодаря усилиям руководства Чанчуньского университета и директора Института иностранных языков Чанчуньского Университета профессора Ван Цзиньлин. Совместный проект ВГСПУ и Чанчуньского Университета получил одобрение Министерства образования Китая и Минобрнауки России. По данной программе образование получили уже более 100 человек.
По программе «2+2» два года китайские студенты обучаются на родине, затем еще два года – в российском университете. Сейчас будущие педагоги из Поднебесной получают образование в ВГСПУ (направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык (русский язык)»): набор на новую программу Чанчуньский университет организовал в 2015-2016 учебном году по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Китайские студенты таким образом получили возможность осваивать не только русский язык, но и второй иностранный.