Волгоградская область находится на пересечение международных транспортных коридоров Север – Юг и Запад – Восток, по которым осуществляется сообщение европейской части России со странами Средней и Центральной Азии, Закавказьем, государствами Черноморского и Прикаспийского бассейнов. В связи с этим не использовать логистические преимущества региона просто преступно. Но для этого нужно сделать так, чтобы транзитный транспорт не искал обходных путей.
Как отметил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, по территории региона проходят около 29 тысяч километров автомобильных дорог. Из них 800 км – это трассы федерального значения, около 10 тысяч регионального и остальные местного значения. Также в дорожно-транспортный комплекс Волгоградской области входят порядка двух тысяч километров железных дорог, 700 водных путей и международный аэропорт Волгоград.
- На протяжении десятков лет дорожно-транспортный комплекс региона недофинансировался, а следовательно, и не развивался, - заявил руководитель облдортранса. - Ситуацию, сложившуюся к 2014 году можно было охарактеризовать как катастрофическую. Волгоград был в топе антирейтинга городов России с самыми плохими дорогами. Состояние трасс, а зачастую и их отсутствие было главной претензией местных жителей к власти.
По словам председателя профильного комитета администрации региона, с приходом губернатором Андрея Бочарова, был проведен анализ, отмечены болевые точки всего дорожно-транспортного комплекса и разработана поэтапная стратегия выхода из кризиса. Первоочередными задачами до 2018 года глава региона определил ремонт въездов в Волгоград, приведение в порядок опорной сети дорог в области, строительство сельских дорог, а также повышение качества транспортного обслуживания населения и снижение аварийности.
- На новом этапе – до 2024 года предстоит вывести транзитный транспорт за пределы Волгограда и Волжского путем строительство обходов городов, - сообщил он. - То, что удалось сдвинуть с мертвой точки проект по строительству обхода Волгограда можно назвать одним из главных достижений команды Андрея Бочарова в дорожно-транспортном комплексе Волгоградской области. Столица региона – единственный город-миллионник не имеющий объезда. Решение по строительству важной для всей области объекта руководством страны уже принято. В настоящее время проектно-сметная документация трассы разрабатывается в подведомственных Росавтодору структурах.
- Начиная с 2014 года темп работ по восстановлению трасс межрегионального значения в Волгоградской области значительно вырос, - заявил Анатолий Васильев. - В год дорожными работами было охвачено не менее 200 километров трасс. Особое внимание уделялось обеспечению безопасности на дорогах. С 2015 по 2018 годы в регионе было построено свыше 77 километров систем дорожного освещения на федеральных дорогах. И плюс 94 километра на региональных трассах. Для выполнения поставленных задач было налажено тесное взаимодействие с федеральными структурами.
В Волгограде за 2015-2018 годы приведено в порядок 340 километров дорог и 89 подъездов к школам. Кроме того, было обеспечено завершение ряда дорожных долгостроев. Таких как тоннель на Тулака (жители Волгограда ждали ввод его в эксплуатацию 20 лет), путепровод в поселке Гумрак, шоссе Авиаторов, которое в ходе реконструкции было существенно расширено, а также закрыто от жилых домов шумозащитными экранами. Реализация проекта по берегоукреплению Волги в Центральном районе столицы региона позволило исполнить давнюю мечту волгоградцев – построить Нулевую продольную магистраль. Как дублер Первой продольной она соединила три района города, дала возможность перераспределить трафик в центре Волгограда. В планах – продолжение строительства Нулевой продольной как в сторону Трактозаводского района, так и в сторону Кировского.
На региональных дорогах упор был сделан на поддержании их в безопасном состоянии. За пять лет было отремонтировано свыше 160 километров областных трасс в 13 районах. Это в 3,5 раза больше по объему, чем в 2012-13 годах. В том числе в 2018 году, к 400-летию Урюпинска был выполнен ремонт дороги Новониколаевск – Урюпинск – Нехаевская. Благодаря этому автотранспортное сообщение между двумя муниципальными районами Новониколаевским и Урюпинским стало более безопасным и комфортным. В Алексеевском районе в 2017 году реконструирован построенный еще в 50-х годах прошлого века хозспособом мост через реку Чиганак-Бузулук. Этот объект является приоритетным для развития Алексеевского района и всего северо-запада региона.
На территории Волгоградской области расположено 1458 населенных пунктов, 419 из них в 2014 году не имели дорог с твердым покрытием. За пять лет для 57 населенных пунктов эта проблема была решена – общая протяжённость построенных дорог составила 152 километра. В планах до 2024 года построить еще 65 новых дорог (протяженностью 320 км) к населенным пунктам из данного списка.
- Огромным подспорьем в реализации регионального приоритетного проекта по развитию транспортной инфраструктуры, стал
национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках него в текущем году предстоит привести в порядок 76 дорожных объектов на территории региона – почти 200 километров трасс. В том числе в волгоградской агломерации комплексно обновят 34 км автодорог, в волжской — 16 км и 147 км в других районах области, - подчеркнул председатель облдортранса.