Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области выявлен факт оказания услуг ненадлежащего качества со стороны Лоукостера Победа.
Потребителем был забронировал и оплачен на сайте www.pobeda.aero авиабилет на рейс по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург. Как следует из анализа электронного билета, билет был оформлен на основании документа, удостоверяющего личность, а именно паспорта потребителя.
В связи с тем, что при бронировании билета в системе бронирования потребителем разделе «Фамилия» было внесено имя, а в разделе «Имя» внесена фамилия, агентом по регистрации пассажиров, потребителю было отказано в регистрации на данный рейс.
Как пояснили в
Роспотребнадзоре, согласно п. 69 Правил воздушной перевозки, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.
В ходе проверки установлено, что билет, в рамках заключенного договора воздушной перевозки, аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся.
При регистрации на рейс по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург, потребителем был предъявлен документ, удостоверяющий личность - паспорт.
При этом серия и номер паспорта, указанные в электронном билете, совпадали с серией и номером паспорта, предъявленного в момент регистрации пассажира, ФИО также совпадали, несмотря на изменения очередности написания фамилии, имени, отчества.
Таким образом исполнитель услуг ООО «Авиакомпания «Победа» имел возможность установить факт заключения договора воздушной перевозки пассажира, и принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.
По итогам проверки авиакомпания «Победа» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Авиакомпания «Победа» обжаловало его в Арбитражный суд Волгоградской области.
Арбитражный суд Волгоградской области полностью поддержал позицию Роспотребнадзора по Волгоградской области. В удовлетворении жалобы ООО «Авиакомпания «Победа», отказано.
Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию – Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.