Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области отреагировало на жалобу потребителя, которому представители ПАО «Ростелеком» «добавили» лишних услуг к «Интерактивному телевидению»: проверка показала, что нарушения прав гражданина имелись.
Так, ревизорами было установлено, что договор с абонентом заключили на условиях маркетинговой акции «Легкая цена», в которую включили обязательное приобретение у оператора связи оборудования, то есть ТВ-приставки, правда, на условиях рассрочки платежа – 36 месяцев. Ежемесячную сумму внесли в «Промо-тариф» и «Специальный тариф» в рамках акции на весь период рассрочки. У самого абонента выбора между приобретением и арендой оборудования не было: компания не предоставила ему возможности самостоятельно выразить свое согласие. Дело в том, что при установке оборудования сразу был представлен договор и приложение к нему (акт приема-передачи), а в документе уже содержалось условие о передаче оборудования в собственность с рассрочкой платежа. О возможности аренды гражданина не уведомили.
Специалисты
регионального Роспотребнадзора пришли к выводу, что приобретение услуг связи по предложенной схеме выходит за рамки закона, а точнее, запрещено положениями пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите нрав потребителей». Иными словами, включение в договор условия, от которого невозможно отказаться, ущемляет установленные законом права потребителя, а значит, на основании ч. 1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 является недействительным. Ведомство вынесло постановление об административном правонарушении - ПАО «Ростелеком» было привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Оператор связи обжаловал это наказание в суде, однако Арбитраж Волгоградской области 05 октября 2018 года по делу № А12-27232/18 принял решение в удовлетворении требований ПАО о признании незаконным и отмене постановления отказал. Но у «Ростелекома» есть право обжаловать это постановление в апелляционной инстанции.