10 июля общественники провели рейд по проверке качества выполненного в Волгограде дорожного ремонта. При содействии администрации региона на трех обновлённых недавно участках городских магистралей, – проспекте Металлургов и улицах Шкирятова, и Шурухина, - были взяты контрольные вырубки дорожного покрытия.
Так, на проспекте Металлургов был реконструирован участок от ул. Чистоозерной до ул. Еременко, протяженностью более 1100 метров. Работы на были организованы в соответствии с принятым комплексным подходом, который включает несколько этапов: полное фрезерование, укладку двух слоев асфальтобетона и полную замену дорожного полотна по всей ширине.
Как отметил региональный куратор федерального проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Армен Оганесян, визуально взятые на проспекте Металлургов пробы соответствуют норме.
- Толщина верхнего слоя асфальтобетона должна составлять минимум 4,5 сантиметра. Здесь этот показатель равен 5,1, что уже хорошо. И видно качественное сцепление с нижним, выравнивающим слоем дорожного покрытия. Но полную информацию о его качестве мы получим только после лабораторных испытаниях, которые будут проходить в трех разных организациях: в лабораториях заказчика работ, подрядной организации и независимой, - рассказал он.
- Будут проверены все объекты, отремонтированные в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», - продолжил Армен Оганесян. – Долгое время состояние дорожной сети было главной проблемой региона. Но в последние несколько лет на ее решение выделяется достаточно средств и многое в этом направлении уже сделано. Произошедшие с 2014 года изменения видят все. Волгоградцам нужны хорошие дороги и за качеством их ремонта мы должны следить все вместе.
Помимо общественников, в проверочную межведомственную комиссию также вошли представители комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, администрации Волгограда, подрядной организации.
Добавим, что обязательным условием при проведении дорожного ремонта на территории региона является обеспечение гарантийных обязательств, в рамках которых организации, выполнившие контракт несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет. Прецеденты, когда дорожники переделывали некачественно сделанную работу уже были.