В послании Федеральному Собранию РФ президент отметил, что школы и учителя должны идти в ногу со временем. «Современные школы - это современный учитель. К середине десятилетия система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны», - подчеркнул Владимир Путин. Инициативы и задачи, поставленные главой государства, будут реализовывать и решать в регионах. В Волгоградской области уже имеются определенные наработки по всем направлениям.
Лидер страны в своем послании призвал модернизировать инфраструктуру, создавать специалистам условия для качественного исполнения своих трудовых обязанностей.
- Когда мы вместе с профессиональным сообществом слушали послание президента, многие потом отметили, что все инициативы и тезисы, которые были озвучены, очень системно и органично вплетаются в повестку Волгоградской области, в её политику поддержки системы образования и педагогов, в частности. Нельзя не отметить, что в течение ряда лет у нас действуют меры стимулирования лучших педагогов. Это премии президента и губернатора Волгоградской области, Волгоградской областной Думы, направленные в том числе и на поддержку молодых педагогов. У нас развиваются горизонтальные связи, система клубов для молодых педагогов, советов, в которых помогают опытные, зарекомендовавшие себя и получившие заслуженные уважение и признание на федеральном уровне. Так формируется система наставничества, от лучших к лучшим, от опытных к молодым. Мы выстроили достаточно эффективную систему конкурсов профессионального мастерства, начиная от педагогов-дошкольников до педагогов узких специализаций, например, педагогов-дефектологов, и федерального "Учитель года ". Вы знаете, что в течение последних лет наши педагоги входили в пятёрку, а итог 2019 - наш абсолютный победитель Лариса Арачашвили. И эта работа не замыкается. В преддверии вступления в нацпроект "Учитель будущего " уже в 2019 году выстроили работу по созданию центра независимой оценки педагогов, центра непрерывной подготовки, повышения квалификации педагогов, которые должны больше в современном контексте напоминать учительские клубы, стажировки. Одна из таких форм – «Точка притяжения», которая открыта у нас на базе Волгоградской академии последипломного образования, где коллеги по поручению руководства региона этим и занимаются. Чтобы педагог трудился, нужно создавать условия. Наметилась в последние годы тенденция по модернизации школьного и встроенного в него дополнительного образования, сегодня это одна система, невозможно отделить одно от другого: строятся новые школы и детские сады, возрожден ГДЮЦ, созданы в 56 сельских школах "Точки роста", модернизируется спортивная база. Все это способствует и повышению качества труда учителя, и повышению качества образования детей, - рассказала председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.
Президент подчеркнул важность работы классных руководителей, предложив с 1 сентября ввести дополнительную меру поддержки – ежемесячные федеральные выплаты в размере не менее 5 тысяч рублей.
- Мера поддержки классного руководителя тоже очень органично войдёт в систему оплаты труда, выстроенную в Волгоградской области. 13 тысяч учителей осуществляют миссию классного руководителя. Сегодня это регулируется оплатой труда, которая выстраивается в самой школе. Каждый директор понимает, что от размера выплаты очень многое зависит: это достаточно ответственный и сложный труд, который требует неформального исполнения, забирает много времени и средств. Федеральная поддержка будет служить учителю для понимания, что делает он важное и нужное дело, - отметила Лариса Савина.
Глава государства предложил также увеличить количество бюджетных мест в вузах, особенно для тех направлений, в которых специалистов не хватает. В Волгоградской области, как и во многих других регионах страны, кадрово «голодают» поселковые школы. С 2019 года стартовала программа «Земский учитель», призванная привлечь педагогов в глубинку.
- Программу "Земский учитель" надо рассматривать в системе работы по привлечению кадров и их поддержке. Выстроенная система будет дополнена взвешенными, проработанными шагами. Это хорошее дополнение. Стартовал приём заявок. 118 уже подано. Будут отобраны 26 кандидатов. Важно, чтобы они подходили не только по критериям, которые обозначены в порядке предоставления помощи таким учителям. Хотелось бы, чтобы их выбор был осознанным, чтобы закрепились в школах не только на пятилетний срок, как прописано в договоре. Чтобы вошли в коллективы, сроднились с ними и остались работать в выбранной школе как можно дольше, принося, конечно, пользу сельскому образованию и создавая положительный опыт, - прокомментировала задачи реализации программы глава регионального профильного комитета.
Владимир Путин в послании поставил задачу обеспечить горячим питанием всех учащихся начальной школы, направив на эту меру поддержки семей средства трех бюджетов: федерального, регионального и местных.
- Волгоградская область имеет такой опыт: по инициативе губернатора все первоклассники получают горячее питание. Ребята 2-4 классов школ в сельской местности дополнительно получают. Действует система льгот - из 108 тысяч учеников начальной школы дополнительно благодаря инициативе президента еще порядка 39 тысяч ребят будут обеспечены горячим питанием, - сообщила Лариса Савина.