Сегодня на площадке РИАЦ сотрудники Роскомнадзора и облизбиркома провели обучающих семинар для представителей региональных средств массовой информации. В зале собрались редактора районных газет, сотрудники областных и городских редакций.
Разговор шел о типичных
нарушениях, допускаемых в ходе предвыборной агитации. В этом году на территории области проходит две региональные избирательные кампании - в губернаторы Волгоградской области и в областную Думу - а также более 520 местных избирательных кампаний.
Специалисты Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия объяснили нюансы участия СМИ в агитации. К примеру, не могут размещать агитационные материалы муниципальные и региональные издания, которые созданы для публикации законодательных актов. Еще один важный момент – СМИ должно быть зарегистрировано не менее чем за год до начала избирательной кампании, а не дня выборов.
Подробно сотрудники Роскомнадзора остановились на публикации разного рода опросов. Если СМИ в период агитации публикуют информацию, которая содержит результаты опросов граждан относительно предстоящих выборов, то они обязаны указывать название организации, которой проводился опрос, место и время его проведения, количество опрошенных, способ сбора информации и озвучивать вопрос, который задавался людям. Также нужно указывать заказчика опроса и того, кто его оплатил.
Это не не первый подобный семинар, который проводят совместно два ведомства. Два месяца назад на площадке РИАЦ на конкретных примерах эксперты разобрали допускаемые журналистами ошибки. Незначительные на первый взгляд нюансы обернулись для ряда СМИ штрафами, размер которых доходил иногда до 100 тысяч рублей.