Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области опубликовало отчет о своей деятельности в 2018 году: специалисты ведомства за 12 месяцев получили 3608 обращений граждан. В основном люди жаловались на нарушения правил розничной торговли, деятельности на финансовом рынке, оказаний услуг в сфере ЖКХ, связи и бытового обслуживания. Также были вопросы и к медицинской, транспортной, туристской сферам, гостиничному бизнесу и предприятиям общественного питания.
В 2018 году ревизоры провели 962 внеплановые проверки и в 555 случаях выявили 2298 нарушений: 1553 - Закона РФ «О защите прав потребителей», 588 - иных нормативных правовых актов РФ, 164 - требований, установленных международными договорами РФ, в том числе требований технических регламентов Таможенного союза.
#TEXT_INSERTION1
По итогам всех проверок в отношении виновных возбудили 943 дела об административном правонарушении: нарушители получили 539 предупреждений и 329 денежных взысканий. Общая сумма всех наложенных административных штрафов составила 6223,9 тысяч рублей. Суды рассматривали 218 дел о привлечении к административной ответственности, по 96 приняты положительные решения о назначении административного наказания.
Также в судах удалось отстоять права потребителей: рассмотрено по 143 заключениям 77 дел, по 54 удовлетворены исковые требования – в пользу потребители присудили 5441,7 тысяч рублей, из которых 116,5 тысяч рублей – компенсация морального вреда.
Управление для защиты прав потребителей в суд направило 49 исков: 40 - в защиту всех потенциальных клиентов, 9 - в защиту конкретных. Из 32 исков удовлетворены 29.
В 2018 году ведомство организовало и провело 6 тематических «горячих линий» и 5380 консультаций. В течение прошедших 12 месяцев работал Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП): «виртуальная приёмная» проконсультировала 40 человек, разъяснив их права и дальнейший алгоритм действий.