Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области оштрафовало авиакомпанию «Победа» за нарушение прав потребителя. Мужчину не пустили на рейс из-за того, что он перепутал последовательность указания паспортных данных при бронировании билета.
Как сообщили в пресс-службе Управления, внеплановая документарная проверка действий авиакомпании была проведена по обращению потребителя. Волгоградец забронировал на сайте «Победы» билет, оплатил его и пришел в день вылета регистрироваться на рейс с паспортом.
Однако оказалось, что
в системе бронирования он перепутал порядок указания паспортных данных. В графах вместо Фамилии, Имени, Отчества он указал сначала Отчество, затем Фамилию и Имя, из-за чего ему было отказано в регистрации на рейс. «При этом серия и номер паспорта, указанные в электронном билете, совпадали с серией и номером паспорта, предъявленного в момент регистрации пассажира. ФИО указанные в билете и системе бронирования также совпадали с паспортом потребителя несмотря на изменения очередности написания фамилии, имени, отчества», - отметили в Роспотребнадзоре.
По правилам воздушных перевозок, если билет был объявлен
пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Если будет установлено, что такой договор не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается.
Если же договор был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке согласно условиям заключенного договора с соответствующим оформлением билета.
Проверка установила, что билет в рамках заключенного договора воздушной перевозки аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся. Поэтому
за срыв поездки волгоградца «Победа» заплатит 30 тысяч рублей – авиакомпанию привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ.