В Казачьем театре прозвенела очередная премьера. Главный режиссёр Владимир Тихонравов поставил комедию «Тётки» по пьесе современного автора Александра Коровкина.
В анонсах театр
обещал потешить зрителя «искромётной комедией». Сразу заметим, обещание он выполнил. И даже перевыполнил. Комедия получилась не только искромётной, но и искрящейся, как хорошее шампанское. Потому и настроение в зрительном зале к финалу действа повышается на значительное количество градусов.
Владимир Тихонравов поставил спектакль-бенефис. На сцене, как в доброй сказке, всего семеро действующих лиц, и каждый актёр блистает в своей партии, создавая свой отдельный великолепный спектакль. И все вместе соединяются в отлично сыгранный ансамбль.
Особинка Казачьего театра в том, что здесь очень маленький зал, сцена находится буквально в двух шагах от зрителей. Тут не соврёшь. Актёрам нужно либо действительно играть «до полной гибели всерьёз», либо вообще не выходить на беспощадный суд публики. Нынешнюю «великолепную семёрку» можно только поздравить с несомненным успехом и поблагодарить за подаренные радость и надежду.
Персонажи спектакля взяты из нашей нынешней, как любят говорить руководители, непростой действительности. Для вящей узнаваемости они ещё и окарикатурены. Если это полицейский (Андрей Григорьев), так это действительно мент, в натуре. Всё замечает, всё подмечает, но не представляет, как распорядиться своими наблюдениями. Да, к тому же, как он сам жалуется, уже два года без бабы.
Или блондинка, дочь папы-олигарха (Мария Мирошина). В ней всё представлено с огромным плюсом: несусветные губищи, многообещающие разрезы на платьях, кричащая грудь (бедный мент!). Единственный минус – в мозгах, как и положено состоятельной блондинке.
Мало того, каждому персонажу ещё выдана своя танцевальная партия. Нехороший чиновник (Сергей Ячменёв) танцует маленького лебедя, неудавшийся продюсер (Вадим Мирошников) – что-то из Майкла Джексона, мент – вальс под неизбывное «Наша служба и опасна, и трудна», свободный художник, сбежавший из зоны (Александр Рыжманов), выдаёт убийственное соло с пылесосом под Фреда Меркьюри.
Две трогательные старушки Грета (Ольга Червакова) и Роза (Ирина Тихонравова) исполняют забытый ныне, а когда-то шикарный твист. И, Боже мой, как они упоительны в этот момент! Спины распрямляются, глаза горят – мы ещё живы, мы ещё хотим жить, чёрт бы вас всех побрал!
Вот эти две высушенные гортензии и заваривают невероятную кашу, которую так и не удаётся толком расхлебать. Точь-в-точь, как и нашу нынешнюю непростую (помянем ещё раз руководителей) действительность. Началось с того, что ушлый чиновник вздумал надуть старушек и завладеть их особняком в центре города. Ну, они его и отравили.
Если поразмыслить, очень эффективный метод в перманентной борьбе с коррупцией. Вопрос лишь в том, куда девать тела продажных чиновников?
Есть в этом блистательном спектакле-бенефисе каверзная красная линия. В доме ждут замерщика. Он должен произвести необходимые замеры. А знаете зачем? Чтобы поставить решётки на окна. То ли охраниться от грабителей, то ли отгородиться от неласкового мира, то ли, чтобы обыватели знали своё место и не совались, куда не надо.
Человеку свойственно надеяться на перемены к лучшему. Уповать на них. Ждать их. Чтобы однажды на пороге возник вдруг замерщик…