Эксперты Волгоградского отделения Фонда социального страхования РФ рассказали о новых электронных сервисах
Сегодня наша жизнь немыслима без компьютера, мобильника и прочих гаджетов. Получить практически любую информацию можно, не выходя из дома. И электронные сервисы, которые облегчают получение социальных госуслуг, тоже становятся необходимостью. В рамках совместного проекта «Комсомольской правды» и Фонда социального страхования РФ (ФСС), который охватит 40 регионов страны, в Волгограде прошел «круглый стол», посвященный новым электронным социальным сервисам. Специалисты Волгоградского отделения ФСС рассказали о новых способах получения государственных услуг, которые облегчат работу страхователям и помогут каждому в случае болезни и инвалидности. А также обменялись мнениями с представителями региональных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества инвалидов, проанализировали первые итоги работы и рассказали, что нас ждет в будущем.
1. Открытый контракт
Павел Гладких, управляющий Волгоградским отделением ФСС РФ:
Фото:Сергей Григорьев.
- С 1 января 2018 года Фонд запустил бесплатный информационный ресурс «Открытый контракт». На сайте ok.fss.ru в свободном доступе еще до объявления процедуры госзакупки размещаются данные о планируемых закупках фонда с начальной ценой контракта выше миллиона рублей. Благодаря этому электронному сервису любой неравнодушный человек или поставщик может проверить техническое задание, оставить свои предложения или указать на какие-то ошибки через личный кабинет на сайте.
В публичном обсуждении может поучаствовать и конечный потребитель, в том числе люди с инвалидностью, для которых мы закупаем технические средства реабилитации (ТСР), а также льготные путевки на санаторно-курортное лечение. Причем сделать это, не выходя из дома.
2. Электронный больничный
С 1 июля 2017 года наряду с бумажным больничным действует электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Они имеют равную юридическую силу и функции. Но у документа цифрового формата масса преимуществ: его нельзя потерять, испортить или подделать.
Елена Демедюк, начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
- Получить электронный больничный имеет право любой волгоградец, но обязательно с письменного согласия. А медицинская организация и сам страхователь должны быть участниками информационного взаимодействия по обмену сведениями в части ЭЛН. Документ формируется в системе и подписывается электронной подписью. До отправки в него можно вносить изменения.
Фото:Сергей Григорьев.
При выписке пациент получает номер ЭЛН и передает его по месту работы. Страхователь по номеру вытаскивает документ из базы и заполняет свою часть по расчетам. Основные разработчики бухгалтерских программ обеспечили эту возможность. Страхователь может бесплатно скачать программу и с сайта fss.ru.
3. Электронный талон на проезд льготнику
Ольга Тимофеева, начальник отдела социальных программ:
- Десять категорий граждан имеют право на получение помощи государства в виде набора социальных услуг, в который в том числе входит бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Этим правом пользуются и сопровождающие инвалидов I группы и детей до 18 лет. Раньше волгоградцы получали путевку в санаторий, затем талон и шли на вокзал. С 1 сентября есть возможность оформить электронный талон.
Пока с талоном №2 волгоградцы приходят в ближайшее отделение Фонда. Наши сотрудники сами регистрируют его в программе и передают информацию РЖД. Дальше льготник может выбирать - идти в кассу вокзала или купить билет на поезд на сайте, не выходя из дома. Сервис развивается, и вскоре мы сведем к минимуму необходимость ходить по инстанциям.
4. Социальный навигатор
Алексей Стяжкин, начальник отдела информатизации:
- «Социальный навигатор» - это подробный путеводитель с информацией обо всех государственных социальных услугах, которые оказывает Фонд для людей с инвалидностью, семей с детьми, заболевших, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Бесплатное приложение можно скачать с сайта sn.fss.ru и установить на мобильное устройство Android или iOS.
Приложение позволяет найти адрес ближайшего отделения Фонда, как до него добраться, узнать о полагающихся социальных услугах, пособиях, обеспечении ТСР и санаторно-курортном лечении. Программа еще апробируется. Но уже сейчас информация доступна онлайн 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а поможет пользователю сориентироваться обучаемый социальный чат-бот Помощник ФСС, интегрированный в голосовой сервис Яндекса Алиса.
Со временем появится функция привлечения волонтеров, и другие. А людям с инвалидностью для получения услуг не понадобится ехать в отделение Фонда.
5. Информирование страхователей
Николай Кудрявцев, зам. начальника отдела администрирования страховых взносов:
- Проект информирования страхователей работает в Волгоградской области с 1 сентября 2018 года. Наша задача - оперативно донести до страхователя информацию, как о действующем законодательстве об обязательном социальном страховании, так и обо всех изменениях. Цель - повысить собираемость страховых взносов, снизить недоимку и уменьшить количество нарушений законодательства и поступающих жалоб.
Волгоградское отделение ФСС будет делать рассылку по электронной почте. Это удобный и менее затратный способ. По состоянию на 1 октября провели анкетирование более 20 тысяч страхователей. В базе контактов уже более 60 тысяч адресов. До конца года мы должны охватить максимальное количество тех, кто будет получать информацию.
Электронная путевка и чат-бот
Павел Гладких:
- ФСС разработал множество полезных электронных сервисов. Некоторые из них в Волгоградской области еще не используются, так как на прямые выплаты социального обеспечения регион перейдет с 1 июля 2020 года. В процессе разработки электронный родовый сертификат, социальный чат-бот, интерактивная карта доступной среды, электронная путевка на санаторно-курортное лечение, электронный каталог ТСР и другие сервисы. Они повысят уровень комфорта получателей социальных услуг и избавят их от лишних бюрократических процедур.
Фото:Сергей Григорьев.
В ходе обсуждения представители общественных организаций инвалидов внесли свои предложения и пожелания, которые специалисты ФСС обещали учесть. Ведь главная цель Фонда - это снижение числа жалоб и обращений, а также внедрение сервисов, которые позволят людям получать необходимые им госуслуги, меньше ходить по инстанциям и больше заботиться о себе, подытожили участники «круглого стола».