По данным Волгоградстата за январь – сентябрь 2018 года в расчете на душу населения оборот розничной торговли в регионе вырос на 5,5% и составил 109,5 тысячи рублей на человека. Совокупный оборот потребительского рынка Волгоградской области с начала года свыше 277 миллиардов рублей. Предприятия сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания обеспечили поступление в бюджет пяти миллиардов рублей, что на полмиллиарда больше показателя аналогичного периода 2017 года.
Как пояснили в региональном комитете промышленности и торговли, существенный вклад в позитивную динамику потребительского рынка вносит активно растущий сектор общественного питания: за девять месяцев оборот в этой сфере достиг 9,9 миллиарда рублей – 108,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В расчете на одного человека показатель вырос почти на четверть и составил 3,9 тысячи рублей.
- Росту оборота общественного питания способствуют меры, направленные на снижение административных барьеров, привлечение инвестиций, поддержку субъектов бизнеса. Одним из результатов системной работы региональной власти стало закрепление положительной динамики развития отрасли бытовых услуг. С начала года оборот бытового обслуживания населения достиг 10 миллиардов рублей — в расчете на душу населения он вырос почти на 2% и составил без малого четыре тысячи рублей, - отметили в облпромторге. - В настоящее время в регионе насчитывается 16,5 тысячи объектов розничной торговли, более двух тысяч предприятий общественного питания общедоступной сети, шесть тысяч объектов бытовых услуг, 13 универсальных и 22 сельскохозяйственных рынка.
Добавим, что отрасль торговли остается одной из ведущих по вкладу в ВРП Волгоградской области — на нее приходится 12,6%, а также около 10% налоговых поступлений, свыше 12% от общего числа созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест. В настоящее время более 12% занятого населения Волгоградской области трудится на предприятиях торговли.
Напомним, что губернатором Андреем Бочаровым поставлена задача по увеличению валового регионального продукта до триллиона рублей к 2021 году. С этой целью облпромторгом проводится комплекс мероприятий, направленный на продвижение местных товаров. В их числе — региональный этап конкурса «100 лучших товаров России», торгово-закупочные сессии, акции
«День качества», «Неделя местного производителя». Специалисты профильного ведомства ведут мониторинг потребностей ритейла, информируют местных товаропроизводителей о возможностях сотрудничества с компаниями сетевой розницы. Созданию благоприятных условий для реализации местной продукции, ее продвижения на внешние рынки, в том числе за рубеж, способствовало открытие в феврале текущего года первого торгово-выставочного центра «Волгоградское качество». 60 производителей региона в сотрудничестве с центром уже расширили рынки сбыта, получили возможность поставлять продукцию в сети без посредников.