Единый диспетчерский центр, куда будет оперативно поступать информация о состоянии коммунальных сетей всей областной столицы, будет работать на территории реконструируемой котельной на улице Камской в Центральном районе. Открытие запланировано на начало ноября. В среду, 26 сентября, объект посетил глава Волгограда Виталий Лихачев.
В Единый диспетчерский центр будет поступать информация со всех городских объектов теплоснабжения и холодного водоснабжения. Специалисты будут следить за сведениями, поступившими с 7 000 датчиков, контролировать показатели работы сетей и объектов. Затем в Центре планируется аккумулировать данные системы оперативного дистанционного контроля (СОДК), которой в ходе реконструкции сейчас оснащаются все теплосети.
Современное оборудование диспетчерской службы и оснащение коммунальных объектов приборами контроля позволит следить за ситуацией на сетях в режиме онлайн. Это поможет специалистам оперативно выявлять возможные технологические нарушения, а значит, и минимизировать последствия нештатных ситуаций. Таким образом, в областной столице впервые будет создана единая цифровая модель городской коммунальной инфраструктуры.
- Еще два года назад мачта о создании такого Единого диспетчерского центра казалась несбыточной, а сегодня она воплощена в жизнь, - подчеркнул Виталий Лихачев. - В Волгограде построен центр управления городских сетей теплоснабжения и водоснабжения. Теперь примерно 90% всех процессов, касающихся подачи в дома воды и тепла будут контролироваться и управляться из этого центра. Обкатка работы начнется в первые месяцы будущего отопительного сезона.
Отметим, что работа по созданию Единого диспетчерского центра в Волгограде ведется компанией-инвестором с 2017 года. К текущему моменту на объекте уже завершены общестроительные работы, в двухэтажном здании площадью около 1,5 тысяч квадратных метров сейчас ведется внутренняя отделка помещений, где будут работать диспетчеры. Подрядная организация проводит остекление здания, параллельно монтируются системы вентиляции и электроснабжения. На будущей неделе в помещении установят техническое оборудование и центральную видеопанель, на которую и будут выводиться показания работы объектов коммунальной инфраструктуры.
- Главное назначение этого технически оснащенного диспетчерского центра – уменьшить время реагирования на нештатные ситуации, что неизменно улучшит качество жизни волгоградцев - пояснила технический директор компании «Концессии теплоснабжения» Марина Антюфеева. – Например, при возникновении порыва на сетях, диспетчер центра узнает об этом первым. Это даст возможность оперативно направить на место ремонтную бригаду и быстро устранить поломку, не дав ситуации перерасти в аварию.
Отметим, что здание Единого диспетчерского центра располагается на территории котельной, обслуживающей дома, в которых проживают более 5 000 человек. Сегодня там проводится масштабная модернизация. В рамках реализации концессионного соглашения новые блочно-модульные котельные уже работают в поселках Заря, Южный и Гумрак, проводится обновление одной из котельных Кировского района.
Реализация инфраструктурных проектов,
создание комфортных условий проживания для жителей даже самых отдаленных территорий - приоритеты долгосрочной стратегии развития области, обозначенной главой региона в 2014 году. Такие крупные проекты не реализовывались в нашем городе с советских времен. Привлечь в город инвесторов, готовых вложить в развитие коммунальной инфраструктуры миллиарды рублей, удалось благодаря выстроенной при поддержке региона схеме прямых расчетов между жителями и поставщиками услуг, которая позволила навести порядок в сфере расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Инвестиционные соглашения заключены сроком на 30 лет: Волгоград ждет поэтапное восстановление, модернизация и строительство новых инженерных систем и развитие сферы коммунального хозяйства в целом. После завершения действия соглашения все усовершенствованное модернизированное имущество остается в собственности города.