В Волгоградской области наблюдается ежегодное снижение количества обращений от потребителей: если в 2015 году получено более 20,3 тысяч заявлений, то по итогам 2017-го почти в два раза меньше — 12,1 тысячи. Эта тенденция сохраняется и в текущем году — за первые шесть месяцев количество жалоб сократилось на 20% и составило 4,6 тысячи.
Такие цифры, сообщает пресс-служба обладминистрации, были озвучены на сегодняшнем
первом заседании профильного координационного совета под руководством заместителя губернатора — председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Романа Бекова.
Его участники, среди которых руководители региональных органов исполнительной власти, территориальных управлений федеральных ведомств, а также представители бизнес–сообщества и общественных объединений потребителей, обсудили задачи по повышению эффективности мер, направленных на защиту прав потребителей.
Как подчеркнул Роман Беков,
создание координационного совета также стало одной из мер, позволяющих улучшить ситуацию в потребительской сфере. Этому органу предстоит выработать совместную системную и эффективную работу, направленную на создание благоприятных условий для защиты прав потребителей; своевременно выявлять и предупреждать нарушения; повышать доступность правовой помощи и уровень социальной ответственности участников потребительного рынка; развивать институты досудебного урегулирования споров.
«От эффективной совместной деятельности будет зависеть достижение основной цели — повышение качества жизни жителей Волгоградской области», — подчеркнул Роман Беков.
В первую очередь участники совещания рассмотрели вопросы развития национальной системы защиты прав
потребителей и осуществления федерального государственного надзора в этой сфере на территории Волгоградской области.
«В 2017 году на федеральном уровне принята стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей — активное участие в ее разработке принимали регионы. Предложения субъектов РФ, в частности, Волгоградской области, были учтены и при внесении изменений в 2018 году в федеральное законодательство: теперь органы местного самоуправления наделены полномочиями по защите прав потребителей, что позволяет усилить работу на местном уровне», - напомнили в обладминистрации.
Кроме того, для реализации поставленных задач профильный региональный комитет разработал и утвердил программу «Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области» на 2018–2020 годы, которая реализуется с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления, регионального Управления Роспотребнадзора, общественных объединений.
Также Волгоградская область является пилотным регионом по внедрению проектов повышения уровня финансовой грамотности населения. Просветительская работа ведется и с поставщиками товаров и услуг, в том числе в рамках образовательных программ для бизнеса.
Комплекс принимаемых мер уже дает результаты:
создана положительная судебная практика, а также практика досудебного урегулирования споров между участниками потребительского рынка. По итогам первого полугодия 2018 года 1336 обращений удовлетворены без участия судебных органов — сумма возмещенного материального ущерба составила 7,7 миллионов рублей; еще 3,4 миллиона рублей в качестве материального ущерба, неустойки и морального вреда удалось возместить через суд — специалистами администраций муниципальных образований было подготовлено 192 иска.