24 августа в здании администрации Волгограда состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы, на котором разъяснили причины роста тарифов на коммунальные ресурсы.
Для участия в мероприятии были приглашены общественники, представители ресурсоснабжающих организаций, экспертного сообщества, надзорных органов, а также собственники многоквартирных домов и председатели волгоградских ТСЖ.
- Тема, которую сегодня мы обсуждаем, касается без исключения каждого жителя областного центра, - обратилась к присутствующим горожанам председатель Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе.
Как пояснила лидер общественников, больше всего жалоб, поступающих в Общественную палату Волгоградской области, связано с качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Запрос граждан не может оставаться без внимания - 25 апреля 2018 года губернатором Волгоградской области было дано поручение по организации разъяснительной компании. Для этих целей учредили пять экспертных комиссий, которые курируют направление коммунального торфообразования, транспортные услуги, стоимость вывоза и переработки бытовых отходов, а также ряд других социально-значимых услуг.
- На данный момент это уже 22 заседание нашей комиссии. Предыдущие наши встречи показали, насколько эта работа нужна, что она востребована и как важно, чтобы к ней подключались жители региона, - завершила своё выступление Татьяна Гензе.
Затем слово взяла руководитель комитета по тарифному регулированию Волгоградской области Светлана Горелова. Она рассказала всем собравшимся о том, какие позиции, входящие в состав жилищно-коммунальных услуг, регулируются государством, и по каждой детально разъяснила причины повышения тарифов.
- На данный момент под надзором государства находятся коммунальные услуги, а также тарифы и нормативы, служащие инструментом для формирования и определения объёмов потребляемых ресурсов. Жилищные услуги, и плата за содержание, и текущий ремонт сегодня не подлежат регулированию, - подчеркнула глава ведомства.
По данным профильного комитета, в 2018 году увеличение расходов волгоградцев за ЖКУ не должно превысить 4%. В этот усреднённый показатель входит повышение платы за электроэнергию (на 3,7%), за холодное водоснабжение (на 4,0%), за отопление (на 3,8-4%) и за газоснабжение (на 2,18%).
Большая часть роста продиктована необходимостью выравнивания существующего тарифа до экономически обоснованных показателей.
- Экономически обоснованный тариф - это тот уровень расходов ресурсоснабжающей организации, который позволяет качественно и непрерывно обеспечивать потребителя водой, теплом или электричеством, а также осуществлять мероприятия по текущему ремонту и модернизации инфраструктуры, - пояснила Светлана Горелова.
Сейчас
выпадающие расходы предприятий, обеспечивающих горожан водоснабжением, водоотведением и теплом, компенсируются из областного бюджета. Схожая ситуация обстоит с газом и электроэнергией. Тарифы за поставку этих ресурсов тоже не соответствуют расходам ресурсоснабжающих организаций, однако здесь применяется схема перекрёстного субсидирования, где финансовое бремя перекладывается на плечи промышленных предприятий.
- Субсидирование тарифов и использование перекрёстного финансирования присутствуют в большинстве регионов России, и задача, которая сейчас поставлена федеральным центром, – это постепенное выравнивание платежей до экономически обоснованных. В связи с чем не следует ожидать в ближайшие годы снижения темпов роста коммунальных ресурсов, - обратилась к присутствующим руководитель областного комитета по тарифному регулированию.
В конце мероприятия собственники и председатели советов многоквартирных домов смогли задать уточняющие вопросы, а также оставить письменные обращения по наиболее волнующим их вопросам.