Всего конструкция, монтаж которой обещают завершить в ближайшее время, по проекту будет вращать 20 комфортных и безопасных кабинок.
Генеральный директор ООО «Парк» Петр Пигалев раскрыл технические возможности нового колеса обозрения, устанавливаемого в ЦПКиО: аттракцион будет вращать два десятка кабинок весом по полтонны, а с посетителями нагрузка на ось возрастет вдвое. Перед эксплуатацией конструкцию проверят мешками с песком: это и другие
испытания проведут эксперты, чтобы дать оценку проделанной производителем и подрядной организацией работы и в случае положительного заключения сертифицировать объект.
- В настоящее время идет монтаж кабинок. Они закрепляются не одна за другой, а непосредственно друг напротив друга для балансировки. Крепление к беговой дорожке производится при помощи 12 высокопрочных болтов, каждый из которых выдерживает вес более 5 тонн, но, при этом сама кабинка - 500 кг, а ее грузоподъемность – до 600 кг, то есть способна вмещать от четырех до шести человек, - пояснил Петр Пигалев.
Кабинки колеса обозрения остеклены: автомобильный триплекс защищает от ветра и повреждений.
- В них будут смонтированы обогреватели для работы в прохладное время и системы кондиционирования, необходимые в жару, - добавляет гендиректор компании, привлекающей средства для реконструкции главного городского парка.
Не все поколения волгоградцев помнят, на каком колесе можно было раньше обозреть весь город, но в ближайшее время жителям и гостям обещают, что точка, с которой предстанет интересная панорама, будет намного выше прежней.
- Место, где установлено колесо обозрения, является одной из самых высоких точек города. Мы сейчас находимся на отметке в 35 м над уровнем Волги, а высота колеса - 50 м. Поскольку мы стоит недалеко от среза воды, то можем эти две величины сложить и говорить, что посетители будут находиться на отметке порядка 90 м. С этой высоты будет хорошо видны и Волжская ГЭС, и Красноармейский район, и центр города, где расположены речпорт, музей «Сталинградская битва», дом Павлова, с других сторон - Волго-Ахтубинская пойма, Дзержинский район, Мамаев курган. Колесо состоит из центральной оси, высота которой – 27 метров. У старого она была 24 метра, - сообщил Петр Пигалев.
На вопрос, сколько прослужит новое колесо, специалисты отвечают: технические регламенты предъявляют определенные требования к подобным конструкциям. Так, гарантийный срок эксплуатации должен быть не менее 40000 рабочих часов.
- В среднем аттракцион может работать по 10 часов в день, то есть он должен эксплуатироваться 4000 дней, что составляет более 11 лет, - поясняет гендиректор ООО «Парк».
Отметим, что колесо обозрения должны все-таки поберечь в сильнейшие волгоградские ветры и в студеные зимы, когда температура воздуха упадет до минус 15 градусов.
После завершения всех монтажных работ и тестовых испытаний, начнется благоустройство прилегающей к аттракциону территории. Площадь, которую предстоит спланировать, озеленить, предварительно снабдив системой полива, составляет 3500 квадратных метров. Мероприятия станут частью масштабной реконструкции парка, стартовавшей в прошлом году. Проект, стоимость только первого этапа которого оценивается в 330 млн рублей, реализуется в рамках муниципально-частного партнерства, но имеет цель создать комфортную и интересную для горожан всех возрастов зону отдыха. Восстановление некогда одного из самых любимых волгоградцами парка и прилегающей к ней территории идет в несколько этапов: работы предстоит выполнить на 25 гектарах. Так, в конце января в мемориальной части после реставрации был торжественно открыт памятный знак «Командный пункт 13-й стрелковой дивизии А.И. Родимцева», растет этнодеревня, развивается сеть поливочных водопроводов для дальнейшего озеленения. В планах – создание теннисного корта, площадки для ГТО, универсального стадиона для хоккея, баскетбола и волейбола, роллердрома, веревочного городка и даже аквапарка.