Волгоградские предприниматели благоустраивают территории возле своих ларьков
Фото: Пресс-служба администрации Волгограда
На сегодняшний день в Волгограде установлено около тысячи торговых павильонов, галерей и киосков в новом архитектурном виде. Кроме преображения торговых объектов предприниматели все большее внимание уделяют вопросам благоустройства на прилегающих территориях. Собственники выполняют мощение площадок тротуарной плиткой, обустраивают зоны отдыха с цветниками и архитектурными композициями.
- Инициативы предпринимателей поддерживают муниципальные власти к базовой стоимости за размещение нестационарных торговых объектов в зависимости от предложенного проекта благоустройства применяются понижающие коэффициенты, - отметили в администрации города.
Подобной льготой, например, воспользовался предприниматель в Советском районе. Рядом со своим цветочным павильоном, расположенном по пр. Университетскому 74, он превратил бывший пустырь в благоустроенную территорию. Вместо стихийной автостоянки здесь на участке площадью более 300 кв. метров уложена тротуарная плитка, установлены урны. При входе в павильон посетителей встречает арт-объект в виде велосипеда с пластиковыми кашпо, в которых высажены петуньи.
В Тракторозаводском районе по улице Николая Отрады, 20г расположены 12 торговых павильонов, в которых организована торговля продовольственными и непродовольственными товарами, а также цветами и хлебобулочными изделиями. На площадке рядом с торговыми объектами арендаторы уложили тротуарную плитку на площади свыше 750 кв. м, установили водоотлив и организовали цветник, где высадили 20 кустов вереска, 100 петуний, 100 бархоток, 20 кустов можжевельника. Цветочную клумбу сформировали при помощи цветной щепы и гравия. У входа одного из павильонов установлен миниатюрный цветочный «фонтан».
Напомним, что новая схема размещения торговых объектов утверждена в Волгограде в марте 2017 года. Она помогла создать прозрачный и единый для всех предпринимателей порядок организации уличной торговли, что позволяет бизнесу развиваться в условиях здоровой конкуренции. Места под объекты нестационарной торговли выделяются на основании конкурсных процедур с учетом всех необходимых условий их размещения. Предпринимателям, ведущим свою деятельность без нарушений, новые места под установку павильона были предоставлены без конкурса. Добавим, что Волгоград практически единственный город в стране, где представители малого бизнеса имеют возможность воспользоваться правом на получение компенсационного места без прохождения новых конкурсных процедур.
При этом количество новых мест для размещения нестационарных торговых объектов увеличивается на основании предложений предпринимателей. В ходе открытого диалога с предпринимателями только за последний год количество мест для размещения объектов нестационарной торговли на территории Волгограда увеличилось порядка на 450 и на сегодняшний день составляет 2256, в том числе 1711 мест – для киосков, павильонов и торговых галерей, а также 545 мест – для объектов временного (сезонного) размещения. В настоящий момент уже заключены 1532 договора на размещение киосков, павильонов и торговых галерей.
Кроме того, в городе разработан механизм предоставления преференций для представителей бизнес-сообщества. Заключив договор, владелец объекта на два месяца освобождается от платы за размещение торгового объекта. Решение о введении «арендных каникул» приняли городские власти в целях поддержки и формирования благоприятных условий для развития бизнеса.
Вас заинтересует: