На сегодняшнем заседании облизбирком одобрил примерный календарный план мероприятий по подготовке и проведению местных выборов. Они состоятся в единый день голосования 9 сентября.
Как пояснила начальник отдела ИКВО Наталья Фатеева, документ разработан с целью оказания методической помощи территориальным комиссиям, которые организуют выборы 9 сентября. В календарном плане содержится информация об основных этапах предстоящих муниципальных кампаний, необходимая для кандидатов, избирательных объединений, организаторов выборов, средств массовой информации и других участников избирательного процесса.
На основании примерного календарного
плана ТИКи теперь утвердят свои планы мероприятий; они будут размещены в подразделе «Выборы» на «Вестнике Избирательной комиссии Волгоградской области».
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе облизбиркома, в единый день голосования 9 сентября в волгоградском регионе состоится более 150 муниципальных кампаний. Все они будут назначены в период с 10 по 20 июня. В течение пяти дней после принятия решения должна пройти его публикация в СМИ, после чего начнется период выдвижения кандидатов. Претенденты на выборные должности предоставляют пакеты документов на регистрацию не позднее 30 июля.
Для кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) округу, на должность главы поселения предвыборная агитация разрешена с момента, когда они передали заявление о согласии баллотироваться, для партии – со дня принятия решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов. С 11 августа начинается агитационный период в СМИ, он будет проходить по 7 сентября включительно. Участвующие в выборах партии должны до 29 августа опубликовать свои предвыборные программы в региональном печатном издании и сети Интернет.
Официальные результаты выборов должны быть опубликованы не позднее 29 сентября.
Также на заседании члены ИКВО утвердили порядок подачи заявок на аккредитацию представителей СМИ, зарегистрированных на территории области или муниципального образования, редакция которого расположена за пределами города Волгограда. В этом случае главный редактор направляет документы, необходимые для получения аккредитации, в соответствующую ТИК по месту нахождения издания.