90039/

Подсмотрено РИАЦ: Что употребляют волгоградские маркетологи?

#Прочее 9 апреля 2018, 15:00 Елена Мухина / Прочее
Фото: Александр Куликов, Елена Мухина
Любители путешествовать возвращаются домой с разными трофеями: магнитиками, календариками, камушками. Кому лень тащить в чемоданах гипсовые или металлические символы городов, в которых провели один день или месяц, просто много фотографируют здания или селфятся, чтобы было о чем вспомнить. Нет, все правильно: и холодильник счастлив, что у него нет «наростов», и личный бюджет от помощи экономике Поднебесной, поставляющей туристической отрасли любой страны сувениры, не страдает. Иные более оригинальны: умудряются запечатлеть не себя и не то, что можно увидеть на любом рекламном плакате, а «чудачества». И тематика снимков, как выясняется, разная. Например, вывески кафе, магазинов и прочих предприятий торговли или услуг. Этим увлечены, как правило, филологи: везут любители языковых изысков свидетельства того, как в мегаполисе креативно борются за клиентов или в провинции «шутят». Кстати, у нас тоже нетрудно найти нечто, взрывающее сознание своей неординарностью, вроде «Мама – норка, папа – бобер»: разбери, что хотел сказать маркетолог поколению «десятых», не подозревающему о том, что когда-то, в девяностые, очень хитрые продавцы успешно реализовывали верующим в чудеса селекции крашеные шубы из меха какого-нибудь «хонорика». 

Но, как правило, на названия общепита или рекламные плакаты в родном городе мало обращаешь внимание: чтобы увидеть необычное в привычном, нужен свободный взгляд туриста. «Переключив» свое сознание, чтобы изучить собственный регион под новым углом зрения, мы и занялись поиском волгоградских чудачеств. И сегодня представляем первый десяток витиеватой мысли местных рекламщиков и маркетологов.

СМЕСЬ ФРАНЦУЗСКОГО С НИЖЕГОРОДСКИМ

Если ввести буквы разных алфавитов без пробелов, «Ворд», как Чацкий, возмутится красной линией. Но неискоренимо, видимо, в наших людях желание смешивать свое с чужим в непонятном коктейле. Вот порадовался бы герой грибоедовской комедии, увидев на книжном магазине вывеску «BookА». Не французское слово с «нижегородским», а английское с чьим-то представлением об орфографии иностранного языка. Мода же изменилась. Только вот принцип остался.



ПЬЯНЫЕ БУКВЫ С МЕСТНЫМ СМЫСЛОМ

Бывает, что и с родной кириллицей вытворяют немало непонятного: то буквы «уложат» спать, то пунктуационные знаки, которые должны стоять в конце предложения, влепят в начало слово. Смотрите сами: «!ГрядушкА-». И висит это чудо мысли маркетолога, действительно, на ограждении, а по-простому, на грядушке. И для местных жителей на этом вопросы о странности заканчиваются. Но не для приезжих: гости Волгограда не понимают значения самого слова, использованного в названии. Маленькую цепь гор имели в виду рекламщики и хозяин заведения? Вряд ли: в наших краях даже намека на подобный рельеф не встретишь. Но со словом столкнешься: «грядушкой» спинку стула или кровати называют только волгоградцы. Известен этот «диалектизм» соседям – воронежцам. Остальные жители необъятной России без местного толмача не понимают. 

 

ЗАЗЕРКАЛЬЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

С трудом можно постичь логику плаката, на котором буквы пишутся в зеркальном отражении: «ЕТИВИЖ МОВОН В». По мысли автора, читать надо по-арабски, справа налево? Или при помощи карманного зеркала? Скорее, первое, потому как забыл дизайнер развернуть пару букв в нужном к преломляющему лучу направлению. К тому же любые игры с зеркалом чреваты: одни адресаты подобных рекламных трюков вспомнят, что любое отражение – иллюзия, и откажутся покупать фикцию, тем более, что зачастую долевое строительство ею и становится, другие просто разозлятся на неудобство прочтения и пройдут мимо. 

 

БЕЗ ОШИБКИ НЕИНТЕРЕСНО

«Без грамматической ошибки я русской речи не люблю», -писал сам Пушкин, известный своими поэтическими шутками. Быть может, именно эти слова и взяли на вооружение весельчаки, давшие столь странное название небольшой сети магазинов детских товаров? Вроде бы, все понятно: обыграли в цвете каракули дошкольника, только начинающего писать. Мучает лишь один вопрос: как обозначено юридическое лицо? ИП «Мама Зина»? 

 

ГДЕ УДАРЕНИЕ СТАВИТЬ БУДЕМ? 
 
Бывает, что буквы и не исправлены, и не валяются, и не развернуты. И даже поначалу кажется, что маркетолог нашел очень интересный ход, чтобы привлечь клиента. Как например, название одного волгоградского салона. Выделил буквы – читать следует «С тату я». Мол, выйдете с синим или цветным рисунком на любой части тела из этого заведения. А если, чего доброго, не поймет, как мы, что здесь не «Статую» из людей делают: придешь к горе-мастеру, набьет так неудачно дракона или сердечко на пузо, что потом родственникам придется буквы уже на памятнике выбивать? Посему лучше быть точным в выборе варианта ударения не только на ЕГЭ по русскому языку. 

 

СТОМАТОЛОГИИ БЕЗ БОЛИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ 
 
Судя по всему, во времена зарождения рыночной экономики в стране, которые именуют «лихими девяностыми», рекламу особо не изобретали, а просто вешали баннер со словами «Стоматология без боли». И вместе с ним - лапшу на уши, потому как лечение зубов приятным не было ни тогда, ни сейчас. Сделать процесс менее чувствительным всегда помогали препараты. А значит, стоматологии без боли не существует, хотя вывеска над клиникой, которая уже давно не работает, по-прежнему, уверяет нас в обратном. 

 

АЛКОГОЛЬ С ФУТБОЛОМ И КУЛЬТУРОЙ НЕ СМЕШИВАТЬ 
 
Иногда привлекать внимание к товару или услуге запрещают современные законы. Так, в нашей стране уже с десяток лет нельзя рекламировать алкоголь. И мало кто решается нарушить требования. Но почему-то не смотрят на «перспективу», создавая подобные ляпы: между афишей учреждений культуры и плакатом, анонсирующим мировое футбольное первенство, «прекрасно» расположен ликеро-водочный магазин. Интересно, задумывались о тех ассоциативных связях, которые могут возникнуть у смотрящего на композицию, где, как ни крути, путь от культуры к футболу лежит через ларек? 

 

ИННОВАЦИИ – В МУСОРНОЕ ВЕДРО 
 
Явно перемудрили и производители мусорных контейнеров, которые мы увидели в одной из больниц Волгограда. Медики, пояснившие, что это название фирмы, улыбались: «Мы уже начали заклеивать новые ведра своими надписями, вроде «ветошь». Допустим, что пластиковые изделия выпускает некая компания с подобным названием, только слово «ИННОВАЦИЯ» на мусорном контейнере выглядит нелепо. Или это напоминание о российской традиции, согласно которой непризнанный литературный шедевр следует сжечь на радость девятиклассникам, а не получившее патент изобретение отправить на свалку? 

 

ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ
Конечно же, наши вопросы были риторическими. Мы просто представили, что может заинтересовать потребителей этой информации. Уверены, что если бы кто-то захотел их озвучить и сделал бы не один раз, то получил бы примерно такую отповедь, которую мы нашли в одном из волгоградских магазинов, расположенном недалеко от стадиона «Зенит». Авторами текста, объясняющего, почему банк забыл про свой аппарат, по всей видимости, являются сотрудники торговой точки, уставшие отвечать на вопросы граждан.



ВАНИЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

А вот в другом магазине вопрос «Почему» и вовсе не формулировался: просто пытались протереть глаза или ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не обмен зрения. Ванильный? С триколором? Не кто иной, как сам глава государства? И ступор не прошел до сих пор. Где и когда в истории можно было отведать лимонад «Брежнев» или вафли «Маргарет Тэтчер»? Камышин опередил всю планету: в местных магазинах еще год назад продавали мороженое «Ванильный Путин».

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Специалисты из Волгограда восстанавливают инфраструктуру под Луганском
Специалисты из Волгограда восстанавливают инфраструктуру под Луганском
Волгоградские специалисты возведут новую водонапорную башню в подшефном Станично-Луганском районе.
#Прочее вчера в 17:59
В Волгограде дети из Белгорода 3 часа бесплатно веселились в ЦПКиО
В Волгограде дети из Белгорода 3 часа бесплатно веселились в ЦПКиО
В Волгограде почти семь десятков детей из Белгорода весело провели три часа в Центральном парке культуры и отдыха.
#Прочее вчера в 17:26
В Волгоградской области 202 ветерана войны получили по 10000 рублей
В Волгоградской области 202 ветерана войны получили по 10000 рублей
В Волгоградской области 202 ветерана Великой Отечественной войны получили единовременную выплату к Дню Победы.
#Прочее вчера в 17:03
Часть мероприятий VI Фестиваля молодого многонационального искусства «Таврида.АРТ» посвятят творчеству Александры Пахмутовой
Часть мероприятий VI Фестиваля молодого многонационального искусства «Таврида.АРТ» посвятят творчеству Александры Пахмутовой
Он пройдет в Крыму с 26 по 28 июля 2024 года и соберет более 200 тысяч гостей и около 20 тысяч участников из 89 регионов России.
#Прочее вчера в 16:29
В Волгограде на Вахту Памяти единовременно заступило более 750 караульных
В Волгограде на Вахту Памяти единовременно заступило более 750 караульных
Сегодня, 24 апреля, в городе-герое прошла акция «15 дней до Великой Победы», которая проводится вот уже 12 лет подряд. Начат отсчет дней до праздника Великой Победы.
#Прочее вчера в 16:01
В Волгограде стартуют масштабные обновления теплосетей
В Волгограде стартуют масштабные обновления теплосетей
«Концессии теплоснабжения» планирует заменить порядка 700 метров ветхих труб.

#Прочее вчера в 15:32
Топ новостей
Опрос