Почему горожане выбирают именно такой способ борьбы с беспределом организаций?
За сегодняшнее утро пользователи соцсетей публично дважды выплеснули в пространства интернета свои возмущения.
Первой жалобой стала помойка, «организованная» неизвестно кем на улице Палласовской. По словам интернет-заявителя, свалку не убирают с Нового года. И тут же сочувствующие понакидали идей. Среди самых «интересных» - следующая: «Подожгите её, 01 приедет,ликвидирует возгорание, УК получит люлей и уберет кучу».
Вопросов, обращались ли с жалобой в контролирующие организации, не поступало. А жаль: цивилизованный способ наказания виновных и исправления ситуации – обращение не в соцсеть, а в контролирующие органы, у которых тоже есть современные инструменты получения сообщений. В частности, горячие линии, электронные адреса.
Впрочем, сложно сказать в этой ситуации, кто больше виновен в образовании свалки. Особенно, если вспомнить слова: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Ведь если приглядеться к фото, которое приложено в качестве доказательства «двухмесячного свинарника», то контейнеров, предназначенных для временного хранения отходов, на снимке нет. Получается, что можно устраивать свалку рядом со сгоревшим домом, а после валить на УК? Или это сантехники с электриками сложили голубые пакеты с картофельными очистками в одну большую кучу?
Другую жалобу также следовало бы адресовать Роспотребнадзору, задав вопрос, почему в одном из сетевых магазинов Кировского района торгуют прогнившими помидорами. Но пользователи соцсети предпочли дома снять видео и выложить его в интернет. Это модно. А еще можно получить «лайки», думая при этом, что борешься с ушлыми торговцами, желающими обмануть покупателя. И действительно, это похоже на битву правых: соратники по виртуальному пространству распространят ролик – глядишь, часть пользователей и не станет покупать эти тухлые томаты в магазине. Их просто купят те, кто не читал великого поста в группе. Пенсионеры. Они-то ни в одной соцсети не сидят. А на свои жалкие гроши лжевитамины раз в месяц, может, и купят. Придут в магазин, покричат немного, потом валерьянки или чего посильнее выпьют, чтоб успокоить взволновавшееся сердце.
Не просчитывают такого сценария пользователи? Я зря. В противном случае свои ролики направляли бы опять-таки контролирующие организации: штрафы могут заставить сетевиков заботиться о свежести продукции не на словах рекламы, а на деле. От жалобщиков соцсетей в этом случае понадобятся та же пара «кликов». А пользы явно больше. Особенно, если ударить по всем фронтам: и официальным ребятам донести, и неофициальным. Особенно, если закон промолчит: на упаковке, которая фигурирует в сегодняшнем ролике, нет даты, а значит, ревизорам сложно будет придраться к товару, принесенному домой: неизвестно, где он пролежал и как долго. Только этим и можно объяснить способ решения проблем через соцсеть.
А пока народ «безмолвствует», поменяв место возмущения с советской кухни на интернет-междусобойчик, возы мусора и гнилых помидоров будут и поныне там.