Губернатор Волгоградской области совершает рабочую поездку в Михайловский район. Сегодня Андрей Бочаров ознакомился с работой центрального рынка Михайловки. Глава региона встретился с представителями муниципалитета и жителями городского округа. В совещании также приняли участие руководители профильных ведомств администрации Волгоградской области. Темой обсуждения стали вопросы развития торговли и поддержки местных сельхозтоваропроизводителей.
На территории центрального рынка Михайловки благоустроены торговые точки. Объекты отвечают санитарным нормам и требованиям безопасности. Современная площадка дает возможность волгоградским фермерам и перерабатывающим предприятиям реализовать свою продукцию. Выигрывают и жители, которые приобретают здесь свежие продукты и другие товары без наценок перекупщиков.
В
ходе выездного совещания было отмечено, что в регионе обустройство современных торговых мест продолжится. Опыт развития муниципального рынка в Михайловке будет применен и в других районах Волгоградской области.
- Если рынок привести в порядок, то он станет эффективным. При таком подходе руководства можно создавать хорошие объекты, которые будут приносить пользу людям и муниципалитету. Рынки должны быть разной собственности. Создание благоустроенных мест для торговли имеет большое значение. Вопросы безопасности — тоже немаловажная составляющая. Когда люди понимают, что их защищают, это вызывает доверие, — подчеркнул Андрей Бочаров.
В течение трех лет в АО «Михайловский городской рынок» было инвестировано более 20 миллионов рублей. На эти средства проведено обустройство торговой площадки: отремонтированы три капитальных здания, приобретено новое торговое и холодильное оборудование. Территорию оградили и осветили при помощи энергосберегающих светильников. Также на рынке уложили тротуарную плитку, выполнили озеленение и установили для удобства покупателей скамейки.
На торговой площадке оборудовано 1,6 тыс. мест. Треть из них расположена в капитальных строениях. Рынок получил паспорт безопасности: на территории функционирует лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, формируются и ведутся реестры договоров и продавцов, организованы охрана и видеонаблюдение. Площадка востребована товаропроизводителями и жителями региона. Так, за девять месяцев текущего года предприятие перечислило в бюджет порядка четырех миллионов налогов.
Андрей Бочаров пообщался с продавцами и покупателями рынка: глава региона узнал мнение людей о работе рынка. В открытом общении с губернатором михайловцы задавали вопросы, касавшиеся не только торговли, но и проблем ЖКХ, ситуации с ремонтом дорог. Жителей также интересовали благоустройство территорий и механизмы социальной поддержки.
- Я так рад, что смог задать вопрос Андрею Ивановичу, — поделился житель Михайловки Василий Варламов. — Кабинет есть кабинет, но когда губернатор напрямую общается с людьми — это другое дело.
Задачи по развитию предпринимательства и поддержке местных товаропроизводителей поставлены перед профильными комитетами региона губернатором Андреем Бочаровым. Для реализации и продвижения товаров, производимых в Волгоградской области, регулярно проходят акции «День качества», организуются торгово-закупочные сессии в крупных сетевых магазинах. В 34 муниципальных образованиях региона создано более 200 площадок, на которых размещаются ярмарки. Власти взаимодействуют с предпринимателями и ритейлерами. В помощь малому бизнесу администрация Волгоградской области создает в региональной столице распределительный центр, призванный снизить логистические затраты товаропроизводителей.
Из 34 розничных рынков, работающих в Волгоградской области, 21 торговая площадка является муниципальными предприятиями. За десять месяцев 2017 года объем торговли на розничных рынках и ярмарках составил порядка 21 миллиард рублей.
Перед Волгоградской областью стоит задача вывести объем валового регионального продукта к 2021 году на уровень в один триллион рублей. Об этом на встрече с активом, прошедшей 23 ноября, в программном послании сказал Андрей Бочаров. Чтобы ее выполнить, необходимо увеличить долю участия малого и среднего предпринимательства в ВРП с 25% до 35%. Для этих целей в Волгоградской области усилена работа по поддержка малого бизнеса и наведению порядка в сфере потребительского рынка.