Администрацией Волгограда утвержден еще один - пятый тип нестационарного объекта по реализации периодической печатной продукции для микрорайонов с современной архитектурой. Он представляет собой конструкцию кубической формы с большой панорамной витриной для раскладки продукции, витрина закрывается защитными рольставнями. Кроме входной двери у нового киоска предусмотрен загрузочный бункер для приема товара.
Новый тип предложили сами предприниматели, торгующие печатной продукцией. После общественного обсуждения, в том числе с представителями архитектурного сообщества, власти города приняли решение о внесении изменений в перечень базовых типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов – до настоящего времени список включал 4 типа.
Поскольку дизайн таких киосков выглядите более урбанистическим, в историческом центре Волгограда они использоваться не будут, чтобы не нарушать единую архитектурную концепцию. Торговые объекты печатной продукции пятого типа предприниматели будут устанавливать на территориях рядом с новостройками, а также в микрорайонах со зданиями, возведенными в 80-90-е годы прошлого столетия. На центральных улицах областного центра, где преобладает застройка середины ХХ века, так называемый «сталинский ампир», устанавливаются киоски с печатной продукцией, утвержденного ранее вида. Интересный внешний вид и удобство таких объектов уже успели оценить и жители города, и сами предприниматели.
Всего на территории Волгограда новой схемой размещения нестационарных торговых объектов определено 204 места под киоски периодической печатной продукции, которые на сегодняшний день заняты на 95%. Если до введения новых правил нестационарной торговли в Волгограде работало 177 киосков с прессой, то в текущем году их стало уже 192, и это не окончательная цифра. Большая часть торговых объектов сегодня функционирует в едином архитектурном стиле, продолжаются работы по обновлению внешнего вида других киосков. Предприниматели получили компенсационные места и установили объекты торговли на предназначенных для этого территориях, с учетом мнения горожан. Особое внимание городские власти уделяют готовности собственников благоустраивать прилегающую к торговым точкам территорию. Для добросовестных предпринимателей предусмотрены преференции: при расчете платы по договору на размещение объекта к базовой цене применяются понижающие коэффициенты, которые зависят от предложенного проекта благоустройства. Ранее начальная цена зависела только от зоны размещения киоска.
Напомним, что впервые за последние 20 лет в Волгограде реализуется масштабная работа по наведению порядка в сфере нестационарной торговли. Основные задачи – создать единые прозрачные правила для всех участников рынка, позволив ответственному бизнесу развиваться в условиях здоровой конкуренции, создать для горожан возможность приобретать безопасные и качественные товары, сформировать комфортную городскую среду, а также поддержать местного товаропроизводителя.