Работы стартовали на проспекте им. Г.К. Жукова: здесь приступили к установке на каркасы остановок прозрачных стен и козырьков, изготовленных из закаленного стекла. Монтаж конструкций продолжается на проспекте им. В.И. Ленина в Краснооктябрьском районе, параллельно с этим специалисты реконструируют посадочные площадки: на подготовленное основание укладывается тротуарная плитка.
На трех городских магистралях – ул. Исторической, проспектах им. В. И. Ленина и Маршала Г. К. Жукова – подрядная организация выполнила установку 50 металлических каркасов. На отдельных объектах в настоящее время демонтируются непригодные к дальнейшей эксплуатации остановочных сооружения, чтобы после приступить к возведению конструкций новых павильонов. В едином стиле будут установлены 20 остановочных пунктов – по 10 в каждом направлении движения транспорта. В их числе - остановки наземного транспорта «Дворец спорта», «Пл. Возрождения», «Ул. 39-й Гвардейской», «Ул. Библиотечная», «Царицынская опера», «Стадион «Монолит», «Гимназия №14», «Пл. им. Титова», «Больница Ильича» и «Ул. Тарифная».
В настоящее время бригады рабочих подошли к третьему этапу: на установленных на пр-те им. Г.К. Жукова стальных каркасах «стеклят» стены. Также специалисты реконструируют посадочные площадки под новыми конструкциями на ул. Исторической, на западном въезде в город.
- Работы по установке павильонов параллельно ведутся сразу на нескольких участках, степень готовности на каждом из них различна. Один из павильонов, где уже сейчас устанавливаются стеклянные секции, расположен на остановке общественного транспорта «Каспийская». Здесь ведется установка на каркас павильона козырька из закаленного стекла. Следующий этап – установка надежного крепления из алюминиевого профиля для крепления стеклянной боковой стенки. В работе используется триплекс, состоящий из двух слоев стекла и композита, - пояснил начальник участка подрядной организации Дмитрий Кувшинов.
Всего в Волгограде
планируется обновить 86 остановочных пунктов. Они будут установлены на 5 городских магистралях: просп. им. В. И. Ленина и Маршала Жукова, ул. Исторической, Рокоссовского и Рабоче-Крестьянской. Таким образом, одинаковые остановки появятся в четырех районах города.
Замена старых остановочных павильонов на новые – одно из мероприятий в реализации комплексной транспортной схемы, которая призвана обеспечить волгоградцам достойный уровень пассажирского обслуживания. Обустройство посадочных пунктов идет поэтапно и одновременно на нескольких объектах. Остановки будут оборудованы светодиодной подсветкой, датчиками освещенности и электронными информационными табло, которые станут информировать пассажиров о точном времени прибытия автобуса или троллейбуса к остановке. Такие информаторы успешно используются в ряде крупных городов страны. Табло соединены с ГЛОНАСС: системой оборудованы порядка 440 удобных и безопасных автобусов, курсирующих по дорогам города Волгограда. В числе таких машин - 129 единиц транспорта, которые МУП «ВПАТП №7» получило за последние три года. Параллельно с обновлением подвижного состава муниципального транспортного предприятия и его развитием в текущем году идет увеличение трамвайного парка МУП «Метроэлектротранс». Предприятие в ближайшее время для линий скоростного трамвая получит 36 новых вагонов, которые будут подключены к спутниковой навигационной системе.
Для удобства горожан, ожидающих транспорт, установят также массивные гранитные скамьи с деревянными сидениями. Рядом с новыми павильонами будут стоять урны для мусора. Для незрячих и слабовидящих пассажиров на 43 посадочных площадках применят тактильную плитку. Выбор падет на те остановки, где проходит наибольшее количество автобусных и троллейбусных маршрутов.
Линии городского электротранспорта, опорные и вспомогательные автобусные направления составляют единую маршрутную сеть – основу реализуемой с 2016 года комплексной транспортной схемы. Опорные маршруты проложены по городским магистралям, которых практически ушли хаотично работавшие микроавтобусы. Вместо них перевозки пассажиров осуществляют вместительные и комфортабельные автобусы. Как считают специалисты, подобные меры помогли повысить уровень дорожной безопасности и пропускной способности основных улиц. К главным магистралям по вспомогательным направлениям пассажиров, живущих и работающих в отдаленных поселках и микрорайонах, доставляют исправные маршрутные такси с ответственными водителями и автобусы средней вместимости.