За последние пять лет в Волгограде в 98 образовательных учреждениях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. По словам председателя общественного совета партпроекта «Единой России» «Модернизация образования» Ирины Фоминой, это составляет более 70 процентов от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.
В таких школах и других учреждениях проведено переоборудование входных групп, столовых, санитарно-гигиенических комнат, комнат психологических разгрузок, медицинских кабинетов, спортивных и актовых залов, библиотек, учебных кабинетов. Выполнены работы по расширению дверных проемов, замене напольных покрытий, демонтажу дверных порогов, установке перил вдоль стен внутри здания, устройству разметки.
«Сделано немало. Однако считаем необходимым продолжить работу в данном направлении с учётом рекомендаций научно-практической конференции, разработки и внедрения современных педагогических технологий инклюзивного
образования и социально культурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», – отметила Ирина Фомина.
Сегодня на территории города действуют 12 опорных школ по реализации инклюзивного образования, созданы консультационные пункты для оказания помощи педагогам и родителям детей с особенностями в развитии.
«Создание достойных условий для получения образования детьми с учётом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права детей на образование, - подчеркнул региональный координатор партпроекта «Модернизация образования» Эдуард Давыдовский. - В настоящее время на территории Волгограда проживают более 2500 детей-инвалидов, около половины из них зачислены в муниципальные учреждения дошкольного и общего образования Волгограда».