Выделенная полоса для движения общественного транспорта на пр. им. В. И. Ленина в Центральном районе Волгограда действует уже более месяца. Согласно ППД она предназначена исключительно для 12 автобусных, 5 троллейбусных и порядка 10 вспомогательных маршрутов, которые обслуживают, в том числе, коммерческие маршрутные такси. Этот общественный транспорт ежедневно перевозит от 80 до 100 тысяч пассажиров.
По словам начальника отдела организации перевозок МУП «ВПАТП-7» Анжелики Лобачевой, благодаря введению в Центре Волгограда выделенной полосы для общественного транспорта, удалось добиться точного соблюдения расписания движения автобусов №1 «Кольцевой», №2 «Железнодорожный вокзал – ВолгоГРЭС» и №4 «Площадь Ленина – Железнодорожная больница», а также №№6 и 21.
- На участках пути подвижного состава этих направлений, где действует выделенная полоса в Центральном районе, средняя эксплуатационная скорость увеличилась на 10% и более процентов. Время перегонов между остановками сократилось, особенно в час-пик, ведь раньше автобусы простаивали в дорожных заторах, теперь это исключено. Как отмечают водители нашего предприятия, значительно уменьшилось число аварийно-опасных ситуаций, когда перед общественным транспортом некоторые водители легковых автомобилей совершали резкие маневры, так сказать, «подрезали» автобусы, - отметила она.
Личному и грузовому транспорту на выделенную полосу выезжать не разрешается. При повороте направо автомобилистам следует перестраиваться на выделенную полосу, если она не отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. К сожалению, сегодня имеют место случаи, когда из-за нескольких несознательных, безответственных автомобилистов водители автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, перевозящих тысячи волгоградцев, вынуждены снижать скорость или выполнять лишние маневры для объезда брошенных на дороге машин.
Участок пр. им. В. И. Ленина в границах ул. Краснознаменской и Глазкова является в Волгограде одним из наиболее загруженных, особенно в часы пик, из-за чего нередко возникают дорожные заторы. Организация выделенных полос для общественного автотранспорта позволяет обеспечить беспрепятственное движение автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Это способствует повышению скорости пассажирского транспорта, постепенно возрастает уровень безопасности перевозок. Движение общественного транспорта по выделенным полосам также исключает его простаивание в дорожных заторах в пиковое время.
Организация выделенных полос, работа автоэвакуаторов – один из этапов системной работы по созданию безопасной и комфортной для всех водителей, пассажиров и пешеходов схемы дорожного движения. Ее комплексная оптимизация на наиболее загруженных пересечениях основных магистралей в областном центре запланирована в текущем году. Проект предусматривает изменение направлений движения по полосам, синхронизацию режимов работы светофоров, организацию дополнительного парковочного пространства, расширение проезжей части на крупных перекрестках.
– Введение выделенной полосы для движения общественного транспорта, однозначно, дало ему преимущество в перемещении по городу, в частности, Центральному району, - считает доктор технических наук, профессор Института архитектуры и строительства ВолгГТУ Дмитрий Скоробогатченко. - Автобусы, троллейбусы и маршрутные такси стали соблюдать график движения, что удобно для пассажиров, горожане стали еще быстрее добираться до мест назначения. Я убедился в этом на личном опыте: накануне я отправился на автобусе от остановки «Комсомольская» до остановки «Дворец спорта» в вечерний час-пик, между 17:00 и 18:00. Движение автотранспорта было достаточно плотным, но общественный транспорт следовал по выделенной полосе, и мое время в пути составило всего 10-11 минут. На личном автомобиле поездка заняла бы вдвое больше.
Эксперт отметил, что до введения выделенной полосы для общественного транспорта проезжая часть Первой продольной магистрали в Центральном районе была сужена из-за оставленных в нарушение ПДД в первом ряду легковых автомобилей. Первый ряд, по сути, не использовался для движения. Автобусы и троллейбусы следовали в общем автомобильном потоке, усиливая транспортную нагрузку на магистраль, теперь же общественный транспорт курсирует по занятой ранее брошенными машинами полосе, и движение на соседних полосах стало свободнее.
- Конечно, я наблюдал, как некоторые несознательные автомобилисты выезжают на выделенную полосу и продолжают движение по свободному от других легковых автомобилей участку. Другие безответственные владельцы личного транспорта продолжают оставлять автомобили на выделенной полосе, несмотря на работающие эвакуаторы. А ведь машина, брошенная даже на 5 минут на полосе для общественного транспорта, значительно затруднит движение автобусов и троллейбусов. Они будут вынуждены выезжать на соседние полосы или не могут вплотную подъехать к остановке для посадки-высадки пассажиров, - подчеркнул он.
Добавим, что для повышения пропускной способности пр. им. В. И. Ленина в настоящее время идет комплексное
обновление Набережной им. 62-й Армии - это полноценный дублер Первой продольной магистрали в Центральном районе. После завершения работ значительная часть автомобильного трафика с проспекта им. Ленина переместится на Нулевую продольную магистраль.