Специалисты МУП «Метроэлектротранс» провели комплексное обследование подземной части линии скоростного трамвая. Они осмотрели пути, контактую сеть и электромеханическое оборудование и пришли к выводу, что в целом тоннель и станции метротрама находятся в удовлетворительном состоянии. Незначительные недостатки в ближайшее время будут устранены.
Подобные проверки проводятся регулярно. Их цель – поддержание линии Т в исправном состоянии для обеспечения безопасности пассажиров. Комплексное обследование подземно части скоростного трамвая специалисты МУП «Метроэлектротранс» осуществляют ежеквартально. Акт инспекции, в котором указываются замечания, является, по сути, руководством к действиям по устранению всех обнаруженных недочетов. На днях был проведен очередной рейд комиссии: при помощи лейтера, передвижной монтажной вышки, передвигающейся по рельсам, была осмотрена тоннельная часть. Специалистов интересовало состояние стен, сводов, чугунных тюбингов – элементов сборного крепления подземных сооружений, которые необходимо регулярно очищать от ржавчины и красить. В ходе обследования были выявлены перегоревшие лампы освещения. Проверяющие нашли следы потеков по швам тоннелей. Эти и другие дефекты планируется устранить в ближайшее время.
Волгоградская подземка – это 13,6 км тоннелей, шесть подземных станций, четыре пешеходных перехода, около 150 технических помещений, 70 насосов, вентиляционные системы, более ста электродвигателей. Здесь работают 2420 светильников с люминесцентными лампами и 5500 с лампами накаливания. Общая протяженность кабельных линий – более 200 км, сеть труб холодного, горячего водоснабжения и канализации составляет свыше 20 км.
Все это большое и сложное хозяйство обслуживают 170 специалистов: начальники станций, дежурные диспетчеры на станциях, технические диспетчеры, которые дежурят на «Пионерской» в специальном помещении, а также дежурные у эскалатора и уборщики служебных помещений. Тоннельные рабочие контролируют состояние подземной части и помещений станций и ремонтируют их. Электромонтеры следят за освещением в тоннелях и на станциях. Помогает подземке не погрузиться в темноту и аккумуляторное освещение, которое в случае аварии поддерживает освещение и работу трамвая в течение часа.
После остановки движения трамваев, ночью, тоннельные рабочие выходят собрать мусор в подземке: вручную они очищают тоннель от того, что выбрасывают в него из окон трамваев пассажиры. Раз в две недели внутреннюю поверхность тоннелей моет специальный вагон, внутри которого находится емкость с водой. От этой «бочки» по трубам, ведущим к форсункам-«брызгалкам», расположенным с внешней стороны по периметру задней части вагона, вода под напором разбрызгивается в стороны и так вымывает стены тоннеля. Небольшой ремонт станций осуществляется ежегодно, капитальный – раз в два года.
Но впервые за многие годы МУП «Метроэлектротранс» получил возможность обновить свой подвижной состав: в 2017 году будут закуплены 36 новых трамваев и 25 низкопольных комфортабельных автобусов большой вместимости, оборудованных навигационной системами ГЛОНАСС и
климат-контроля.