В Центральном районе Волгограда на компенсационных местах обустраиваются торговые павильоны и галереи. Так, новые торговые точки возводятся на улицах Новороссийской и Ткачева. Эти павильоны строятся на новых местах взамен демонтированных киосков и ларьков, разбросанных ранее в хаотическом беспорядке. Новые объекты вписаны в общую концепцию благоустройства города и позволят сохранить волгоградским предпринимателям их бизнес, не причиняя вреда эстетическому виду города и не искажая его исторический облик. Торговые точки не только приводятся к единому стилистическому решению (серый цвет, утвержденный типоразмер рекламных сообщений), но и отвечают требованиям безопасности. Места их установки выбирались с таким расчетом, чтобы под ними не проходили инженерные коммуникации, сами торговые павильоны удалены от проезжей части и теперь не будут создавать «слепые зоны» для водителей автотранспорта. Проектом также предусмотрено благоустройство территорий, прилегающих к каждой торговой точке - это озеленение, мощение тротуарной плиткой и установка урн, скамеек и вазонов.
– На территории Центрального района проводится большая работа по демонтажу киосков и павильонов, которые находятся вне новой схемы расположения торговых объектов. Это связано с тем, что многие из них были установлены с нарушением действующих архитектурных требований и, прежде всего, находились над местами прохождения инженерных коммуникаций, что создавало проблемы при устранении аварийных ситуаций. К тому же, многие объекты, установленные рядом с дорогой, создавали «слепые зоны» для водителей и повышали риск ДТП, – отмечает глава администрации Центрального района Владимир Матасов. – Всего на территории района демонтируется 224 объекта. На сегодняшний день подписаны договоры на 40 компенсационных участков. Радует то, что большинство предпринимателей с пониманием отнеслись к ситуации, и сейчас активно помогают нам в благоустройстве.
– Получили компенсационное место на Ткачева, до этого была точка на Пархоменко. Сейчас благоустраиваем территорию, строим киоск нового образца, и будем раскручивать новое место. По требованиям новый киоск должен быть серого цвета, с максимальным остеклением и выполнен из композитных панелей, – говорит предприниматель Антон Свечников. – Сроки благоустройства, как таковые, в договоре не прописаны, но мы сами заинтересованы в скорейшем завершении и начале работы на новом месте.