Предпринимателей, которые при размещении нестационарных объектов торговли проведут комплексное благоустройство прилегающей территории, освободят на два месяца от аренды. Введение такой льготы на ближайшем заседании гордумы рассмотрят депутаты. Об этом шаге городских властей навстречу малому бизнесу и ряде других инициатив сегодня шла речь за круглым столом в администрации города. В обсуждении вопросов размещения нестационарных объектов торговли приняли участие предприниматели из разных районов Волгограда, бизнес-омбудсмен Ольга Устинова, руководитель городского департамента экономического развития Евгений Усков.
На сегодняшний момент
в новой схеме размещения 1260 объектов нестационарной торговли. Предприниматели, чьи киоски не вошли в нее, могут воспользоваться компенсационным правом. Администрация Волгограда предлагает малому бизнесу 4 механизма реализации этого права – выбрать свободные места в схеме, воспользоваться примерным перечнем компенсационных мест, самостоятельно выбрать места или участвовать в комплексном благоустройстве территории.
Предпринимателям, которые воспользуются последним способом, городские власти пообещали льготы.
- На сегодняшний момент идет заявительный компания, в рамках которой определено 300 мест с элементами благоустройства размещение нестационарных объектов, - сказал Евгений Усков. – Это мощение, озеленение, размещение малых архитектурных форм. Предприниматели на время проведения благоустройства – в течение двух месяцев – могут рассчитывать на каникулы по оплате за размещение торговых объектов. Этот вопрос вынесен на обсуждение Волгоградской городской думы, заседание которой пройдет 19 апреля.
По словам Евгения Ускова, сейчас совместно с бизнес-омбудсменом прорабатывается вопрос внедрения понижающих коэффициентов по оплате за размещение торговых объектов, увеличение количества мест для сезонной торговли. Администрация Волгограда работает над схемой размещения сезонной торговли – где и в каком виде горожанам будут продавать мороженое, прохладительные напитки.
- Новшеством для предпринимателей, ведущих сезонную торговлю, станет проведение не аукционов, а конкурсов на право получения места торговой точки. Приоритет будет отдаваться местным производителям товаров, - отметила Ольга Устинова.
Подобные круглые столы с участием предпринимательского сообщества городские власти ведут в плановом режиме. Вопросов у предпринимателей возникает много. Особо остро встал вопрос о размещении киосков, торгующих печатной продукцией. Их начали убирать с центральных улиц города.
- Вопрос по реализации печатной продукции – непростой, - отметил Евгений Усков. - Исторически так сложилось, что все эти объекты находятся на центральных улицах, где идет большой поток людей. В рамках компенсационного механизма мы учитываем это. На этой неделе пройдет заседание межведомственной комиссии, на которой рассмотрим заявление трех компаний, торгующих печатной продукцией. Надеюсь, что определимся с компенсационными местами в других районах Волгограда.
Предприниматели высказали своею позицию по поводу единообразного стиля нестационарных объектов. У многих предпринимателей выстроена своя сеть по всем районам города со своим фирменным оформлением.
- Вы хотите создать новый архитектурный облик. Но наши объекты нестационарной торговли не могут быть одинаковыми, - говорит предприниматель из Красноармейского района Сергей Лебедянцев. - Они все разные, но гармоничные, в одном архитектурном стиле.
Внешний облик таких объектов с «индивидуальным лицом» будут рассматривать на межведомственных комиссиях.
К концу апреля мэрия выставит на конкурс 50 мест под размещение торговых галерей. Такие архитектурные решения для нестационарных торговых объектов начали реализовываться в четырех районах Волгограда - Центральном, Дзержинском, Кировском и Тракторозаводском. Павильоны в новом архитектурном облике уже изготовлены, на некоторых площадках идет благоустройство территории.