Об этом сегодня, 11 апреля, заявил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Сергей Верещагин. Эксперты должны дать ответ возможно ли внести в проект изменения в соответствии с предложениями жителей поселка.
Болезненный как для самих дорожников, так и для волгоградцев вопрос был поднят в ходе заседания комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы, посвященного планам на 2017 год по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог на территории региона.
Напомним, что
как РИАЦ сообщал ранее, в ходе реконструкции шоссе Авиаторов дорожникам предстоит модернизировать более десяти километров трассы. Общая стоимость объекта составляет 2,4 миллиарда рублей. Согласно контракту, он должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года. Подрядчик выполняет контракт с опережающими темпами и в соответствии с проектом, но вот здесь-то и возникли сложности. Оказалось, что документ разработан без необходимого учета топографии, в результате чего четырехметровые шумозащитные экраны начали строить практически вплотную к жилым домам, местные жители лишились выездов на трассу, а сама дорога местами опустилась от общего уровня грунта на метр-полтора.
Чтобы устранить указанные недостатки в проектную документацию были внесены изменения. В частности, учтены пожелания о смещении шумозащитных экранов в сторону проезжей части для обустройства местных проездов вдоль жилой застройки. Высота щитов уменьшена до трех метров, при этом они сохранят свои функции. Предусмотрены нормативные уклоны подъездов к домовладениям.
- Работы по переустройству автодороги в Гумраке начнутся сразу после утверждения изменений в проекте. Заказчик, в лице комитета, всегда старался идти навстречу пожеланиям местных жителей. Реконструкция шоссе Авиаторов продолжается в соответствии с планом на других участках, поэтому корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи объекта, - отметил Сергей Верещагин.
Выступая с докладом по теме совещания, зампред облкомдортранса сообщил, что общий объем ассигнований из бюджетов всех уровней на развитие дорожной сети Волгоградской области в текущем году составляет 8,9 млрд рублей. Из них 2,584 млрд рублей получит столица региона. В числе наиболее крупных дорожных объектов Волгограда, которые планируют в этом году привести в порядок кроме упомянутого шоссе Авиаторов, два пусковых комплекса Первой продольной магистрали – от улицы Калинина до Речпорта, и от створа моста через Волгу до Мамаева кургана. Также в этом году продолжится строительство второго пускового комплекса моста через Ахтубу – сдача объекта отсрочена до 31 октября 2018 года, однако в этом году уже планируется открыть сквозное движение по обеим сторонам мостового сооружения.
Не останутся без внимания и районы области: в текущем году будет построено «с нуля» девять подъездных путей к сельским населенным пунктам общей протяженностью свыше 32 километров. Так, в Палласовском районе будет проложена автодорога с асфальтобетонным покрытием к селу Старая Иванцовка. Её протяженность составит 7,2 километра.
Как отметил председатель профильного комитета Облдумы Дмитрий Калашников, начиная с 2014 года при поддержке федерального центра в дорожную сферу региона вкладываются огромные средства. Финансирование и объем выполняемых работ по совершенствованию дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области можно назвать беспрецедентным. Однако заказчики работ не поставили на должный уровень информационную работу с населением, поэтому у народа, как и у их избранников, нет понимания стратегии развития дорожной сети региона, и по какому принципу принимаются те или иные решения, по ремонту и строительству дорог, в результате чего возникают определенные спекуляции на эту тему.