С 15 апреля в Волгограде троллейбусный маршрут №18 будет заменен автобусными маршрутами №№ 77 и 95. По информации в МУП «Метроэлектротранс», на протяжении десятилетия наблюдается устойчивая тенденция снижения пассажиропотока в городском электротранспорте. Пассажиры стали чаще делать выбор в пользу новых комфортных автобусов. Благодаря установленным климатическим системам в них теплее зимой, а летом, наоборот, прохладнее. Кроме того скорость движения автобусов быстрее, чем у троллейбусов.
Чтобы не быть голословными приведем следующие цифры: в 2016 году падение пассажиропотока на троллейбусах маршрута №18 по сравнению с 2015-ым составило 20%. В январе 2016 года они перевезли 169, 9 тыс. пассажиров, а в январе 2017 года уже 109,3 тыс. пассажиров. Пассажиропоток снизился на 35%. При этом только в 2016 году (в сравнении с 2015 годом) себестоимость перевозки одного пассажира выросла на 35%.
Наряду с этим отмечается рост пассажиропотока на автобусном маршруте №77, соединяющем Дзержинский и Красноармейский районы через 2-ю Продольную в Кировском районе. В прошлом году эта муниципальная маршрутная линия от ТРК «Комсомолл» до остановки «Кинотеатр «Юбилейный» была усилена – ежедневно на линию выходит свыше 30 новых комфортабельных низкопольных автобусов, оборудованных системами ГЛОНАСС. Усиление автобусного маршрута стало возможным благодаря тому, что за последние два года при поддержке региональных властей ВПАТП-7 получило 84 новых автобусов, обновив половину своего автопарка.
Интервал движения на маршруте №77 составляет от 7 минут в час-пик до 15 минут в межпиковое время.
Как отметили в администрации Волгограда, исходя из анализа пассажиропотока, очевидно, что жители предпочитают в Кировском районе Волгограда автобусное сообщение троллейбусному.
Напомним, что в Волгограде уже наработана практика замены одного вида муниципального транспорта другим. Так, в Красноармейском районе год назад на смену старому троллейбусу №6 пришли новые комфортабельные автобусы. При этом в связи с упразднением троллейбусного маршрута работникам «Метроэлектротранс» предоставлена возможность перейти на другие должности и выполнять иную работу внутри предприятия.
Добавим, что комплексная транспортная схема (КТС), активно внедряемая в Волгограде предусматривает наличие сети из 15 опорных автобусных маршрутов (8 действующих маршрутов, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7», и 7 новых, которые обеспечит компания-перевозчик ООО «Волгоградский автобусный парк»), а также всех трамвайных и троллейбусных маршрутов. Автобусные опорные маршруты обслуживает комфортабельный низкопольный транспорт большой вместимости. На вспомогательных маршрутах продолжают действовать автобусы малой вместимости (маршрутки). Оперативно обновляемая, в зависимости от запросов граждан, комплексная транспортная схема позволит сделать работу городского общественного транспорта более комфортной для пассажиров и безопасней.