Над работой общественного транспорта Волгограда вводится постоянный депутатский контроль
#Транспорт16 марта 2017, 08:57Владимир Апаликов / Транспорт
Фото: РИАЦ
Депутаты Волгоградской гордумы провели инспекционную поездку на автобусном маршруте № 21. Это один из самых востребованных маршрутов в городе-герое, связывающий центр города с его северной окраиной. Межведомственная рабочая группа в составе депутатов Волгоградской городской Думы и специалистов отраслевых подразделений мэрии совершила инспекционную поездку, чтобы на месте обсудить вопросы обслуживания пассажиров.
Маршрут № 21 возрожден в рамках реализации комплексной транспортной схемы (КТС) Волгограда, инициированной губернатором Андреем Бочаровым. Как показывают опросы, жители города-героя очень довольны возрождением популярнейшего рейса. В КТС включены 8 действующих маршрутов, обслуживаемых городским «ВПАТП №7», 7 новых, которые обеспечит крупная федеральная компания-перевозчик, 13 трамвайных, 9 троллейбусных, а также вспомогательные автобусные маршруты - муниципальные и маршрутные такси, сезонные маршруты.
К вспомогательным будут отнесены 10 автобусных социальных маршрутов, 21 автобусный коммерческий – так называемые «маршрутные такси», 12 автобусных социальных «сезонных маршрутов» (дачные автобусы). Всего в транспортную схему Волгограда только на данный момент вошли 79 маршрутов общественного транспорта.
Вопреки распускаемым слухам, КТС не предполагает запрета маршрутных такси. Как заметила заместитель председателя горкомитета по транспорту Наталья Григорян, маршруты автобусов большой вместимости проходят по основным городским магистралям, маршрутки же будут работать на коротких маршрутах, к примеру, для подвоза пассажиров к крупным остановкам общественного транспорта.
Один из таких вспомогательных маршрутов - №3, соединяющий верхнюю и нижнюю часть улицы 39-й Гвардейской в Краснооктябрьском районе. Члены рабочей группы пообщались с руководителем компании-перевозчика и пассажирами и сами проехали по маршруту, который очень востребован среди жителей микрорайона и потому включен в новую комплексную транспортную схему.
В рамках реализации комплексной транспортной схемы запланировано и обновление подвижного состава МУП «Метроэлектротранс». В ходе выездного совещания члены рабочей группы ознакомились с работой горэлектротранспорта, проехав на троллейбусе № 8 от остановки «39-я Гвардейская» до «Улица Порт-Саида». Кондуктор Наталья Парака рассказала, что все чаще при оплате проезда пассажиры пользуются электронной транспортной картой.
– Безналичная оплата удобна не только пассажирам, но и нам, кондукторам – например, сумка с мелочью стала легче, - говорит она. – А с недавних пор многие приобрели электронные проездные, в том числе социальные.
Подводя итоги выездного совещания, заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков подчеркнул, что инспектирование работы транспортных предприятий города в рамках реализации комплексной транспортной схемы будет осуществляться членами рабочей группы на постоянной основе.
- Наши выезды будут постоянными, обязательно раз в две недели вместе с депутатами будем совершать поездки в разные районы города для того, чтобы на месте выявлять существующие проблемы, выслушивать пожелания волгоградцев, - сказал он. – Сегодня мы с членами рабочей группы обсудили возможность принятия в будущем постановления о введении часового тарифа, который позволит горожанам экономить на проезде при пересадках и передвигаться по Волгограду со скидкой. Этот вопрос мы планируем обсудить в ближайшее время на профильном комитете Думы.
Председатель комитета гордумы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман отметил, что одним из положительных результатов реализации комплексной транспортной схемы в Волгограде является оперативное реагирование городских властей на пожелания граждан и изменение пассажиропотока.
- Специалисты администрации прислушиваются к мнению граждан, вносят свои коррективы, поэтому транспортная схема будет постоянно меняться, чтобы быть более живой и удобной для жителей, - отметил он.
Напомним, что обновление дорожно-транспортной сети – основа формирования новой городской среды. Впервые за последние 20 лет город планомерно реализует комплексный подход по развитию дорожно-транспортной системы: делает ее комфортной, безопасной, экономичной, эстетичной. Комплексный подход к наведению порядка в дорожно-транспортной сфере позволит разгрузить магистрали города, повысить их безопасность и пропускную способность.