С сегодняшнего дня, в связи с изменениями пассажиропотока, троллейбусный маршрут №10 будет работать по новому графику. По информации МУП «Метроэлектротранс», изменения коснутся ранних утренних и поздних вечерних рейсов: в утренний час первый троллейбус будет отправляться с конечной станции «Площадь им. Куйбышева» в 06:45, а с остановки «Ул. Землячки» в сторону площади им. Куйбышева – в 06:02.
В часы пик и дневное время троллейбусы данного маршрута будут работать с оптимальным интервалом: в часы пик - 5-6 минут, в дневное время – 7-9 минут. В вечернее время, после 19:00, интервал движения троллейбуса № 10 в зависимости от направления составит 30 минут.
Напомним, что ранее троллейбусный маршрут №10 по Шоссе Авиаторов также был изменен в связи с масштабной реконструкцией магистрали – с осени 2015 года конечная остановка в Дзержинском районе перенесена на «Лесогорскую». С 7 марта в связи с окончанием ремонта опор контактных линий на Комсомольском путепроводе в расписание вновь включены последние рейсы троллейбусов №10 и 15 (после 00:00).Сегодня пассажирские перевозки на данном направлении также осуществляет маршрут автобуса №6, дополнительно с января 2017 года работает экспресс №6-э – брендированный низкопольный газомоторный автобус до Аэропорта.
Подробное расписание движения троллейбусов размещено на официальном сайте МУП «Метроэлектротранс» www.gortransvolga.ru в разделе «Маршруты и расписания».
Отметим, что комплексная транспортная схема (КТС), активно внедряемая в Волгограде предусматривает наличие сети из 15 опорных автобусных маршрутов (8 действующих маршрутов, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7», и 7 новых, которые обеспечит компания-перевозчик ООО «Волгоградский автобусный парк»), а также всех трамвайных и троллейбусных маршрутов. Автобусные опорные маршруты обслуживает комфортабельный низкопольный транспорт большой вместимости, оборудованный системами ГЛОНАСС, с качественным отоплением и системами кондиционирования. На вспомогательных маршрутах продолжают действовать автобусы малой вместимости (маршрутки).
Активное развитие автобусных маршрутов, парк которых при поддержке администрации региона был значительно обновлен, сделали перевозку пассажиров более безопасной и комфортной, но в то же время, способствовали усилению сложившейся в последнее десятилетие тенденции снижения пассажиропотока в городском электротранспорте. Для сравнения, в 2005 году МУП «МЭТ» перевезло около 287 млн пассажиров, в 2010 году – 112,4 млн пассажиров, в 2015-м – 87 млн пассажиров. То есть, с 2005 года по настоящее время пассажиропоток на городском электротранспорте уменьшился более чем в два раза. Если рассматривать сокращения пассажиропотока только на троллейбусных маршрутах, то процесс выглядит еще более динамичным: с 2005-го по 2016 год объем перевозок снизился в 4,5 раза или более чем на 100 млн человек.
Добавим, что в рамках реализации КТС запланировано обновление подвижного состава МУП «МЭТ». Один его из этапов – приобретение 50 современных комфортабельных трамваев для выпуска их на линию СТ. Рассматривается возможность обновления троллейбусного парка.