После введения натуральной формы возмещения ущерба по ОСАГО, страховым компаниям могут запретить использовать при ремонте автомобиля бывшие в употреблении и восстановленные запчасти. Соответствующие поправки в в закон об ОСАГО уже подготовил комитет ГосДумы по финансовым рынкам. Кстати, именно на этом условии настаивал Минфин.
Предполагается, что для потребителей это станет главным преимуществом натурального возмещения. Однако, у предлагаемой новации есть и скептики. Так, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев напомнил, что в России очень старый автопарк, запчасти на многие машины уже просто не выпускают. Такие автомобили, по его словам, страховщики отремонтировать не смогут. Кроме того, не всякий сервис даст «длинную» гарантию на ремонт старой машины.
В предлагаемых поправках также указывается, что минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего не должна превышать 50 километров. Машины младше двух лет будут восстанавливать только в сертифицированных сервисах.
Планируется, что поправки должны быть приняты к 1 марта, Но, скорее всего, сроки, будут сдвинуты. Между тем, Всероссийский союз страховщиков в 2017 году ожидает стагнацию рынка ОСАГО из-за убыточности этого сегмента.