Некоторое время назад, в рамках работы по улучшению ситуации на рынке услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) Волгоградское управление ФАС на своём сайте провело опрос потребителей.
Потребителям услуг ОСАГО предлагалось ответить на следующие вопросы: «Повысилась ли доступность полиса ОСАГО в Волгоградской области со 2 августа 2016 года после начала работы «Единого агента»?» и «Сталкивались ли Вы или Ваши знакомые с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО на территории Волгоградской области после 2 августа 2016 года?».
В результате, подавляющее большинство участников опроса высказало мнение о доступности полиса ОСАГО и отсутствии фактов навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО. Такой результат вызвал серьезное недоумение у специалистов, которые поставили вопрос о достоверности полученных данных. Тем более, что их сомнения подтверждались статистикой обращений граждан в Волгоградское УФАС с жалобами по вопросам, связанным с ОСАГО.
Ведомство усмотрело признаки «накруток» при проведении опроса и приняло решение о проведении расследования. Были направлены запросы в адрес администратора домена и компании Google, которой принадлежат права на программный продукт, с использованием которого проводился опрос.
Результаты расследования подтвердили признаки «накруток» в пользу страховых компаний.
Вместе с тем, сегодня Волгоградское УФАС утверждает, что ситуация на рынке ОСАГО с января 2017 года стабилизируется, в частности, для граждан становится доступной возможность оформить электронные полисы ОСАГО через сайты страховщиков.
Так, на днях УФАС, рассматривая жалобу гражданина на невозможность оформления электронного полиса ОСАГО на сайте одной из страховых компаний, провело «контрольную закупку» электронного полиса ОСАГО, которая подтвердила реальную возможность его получения. Специалист Волгоградского УФАС, которому, как оказалось, тоже подошёл срок заключать договор ОСАГО, в течении одного рабочего дня на сайте указанной страховой компании прошёл полный цикл оформления и заключения договора ОСАГО с получением электронного полиса.
При этом, специалист, проводивший «контрольную закупку», обращает внимание на необходимость создания на сайтах всех страховых компаний личного кабинета. Прикрепляемые отсканированные документы должны быть отсканированы с 2-х сторон. При допущении ошибок после их исправления надо быть готовым проходить процедуру загрузки документов заново, соответственно, следует быть внимательным. И конечно, надо запастись терпением и временем.