Вопрос об исключении маршрутов, на которых работают автобусы малой и средней вместимости, из транспортной схемы города, стал одним из главных на сегодняшней встрече с журналистами
Представители администрации Волгограда и муниципальных транспортных предприятий рассказали СМИ о нововведениях и перспективах развития городской транспортной схемы Волгограда. Речь шла о внедрении безналичной системы оплаты проезда, обновлении парка трамваев и автобусов, открытии основных и вспомогательных маршрутов. Но больше всех интересовал ответ на вопрос: что станет с маршрутками в ближайшей и далекой перспективе.
Как рассказал журналистам председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Веркин, минимум 10 маршрутов, на которых в настоящее время работают автобусы малой и средней вместимости, останутся: в конце февраля будет объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам №43 «39-я Гвардейская - Алюминиевый завод», №61 «Площадь Дзержинского – пос. Верхнезареченский», №68 «Водстрой - поселок ГЭС», №75 «Магазин «Радеж» - поселок Ангарский», №79 «Поселок Татьянка - Дом речников», №98 «Речпорт - ТЦ «Метро», №23А «Ул. им. Тулака – ТЦ «Ашан», №31К «Верхняя Ельшанка - поселок Горная поляна». Все эти маршруты будут обслуживать 170 автобусов, которые начнут осуществлять перевозки с апреля 2017 года.
- Коммерческие маршруты и продолжают действовать в самых разных направлениях города Волгограда. В ближайшее время будет объявлен конкурс на 10 маршрутов, которые будут приведены к регулируемому тарифу и обеспечены автобусами средней вместимости. Все эти автобусы средней вместимости также будут использовать электронную систему оплаты проезда. Это создается для того, чтобы жители в будущем могли добраться из отдаленных точек в центральные районы. Предусмотрена возможность пересаживаться в удобных местах с одного маршрута на другой, включая маршруты «Метроэлектротранса» и наших основных перевозчиков – ПАТП-7 и «Волгоградского автобусного парка», - пояснил Дмитрий Веркин.
В настоящее время волгоградцев и гостей города перевозят 2440 автобусов малой и средней вместимости. Если по 170 маршруткам, которые станут обслуживать 10 направлений, уже есть ясность, то что же будет с остальными 2270 микроавтобусами?
- С апреля начнется следующий этап внедрения транспортной схемы: мы будем пересматривать всю коммерческую маршрутную сеть и определять, кто нам необходим, чтобы охватить все уголки Волгограда. Будем давать возможность нашим коммерческим перевозчикам развиваться и помогать городу в перевозке населения, - сообщил председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда.
Дмитрий Веркин подчеркнул, что власти Волгограда могут оставить те маршруты, которые будут востребованы населением.
- Если нужно будет запустить новые или оставить старые, то мы готовы рассматривать это в ближайшее время. И это делается: приходили депутаты с просьбами граждан. Мы сейчас их рассматриваем – некоторые маршруты будут актуализированы, пересмотрены, потому что, ещё раз повторюсь, на сегодняшний день все маршруты, которые существуют в Волгограде, работают. Никто ничего не отменял. Я констатирую, что в будущем ни один уголок города не будет оставлен без транспортной доступности. Если даже что-то у нас получилось в настоящий момент некорректно, мы это исправим. Сами знаете: не ошибается тот, кто не работает, - заявил Дмитрий Веркин.
Свои пожелания волгоградцы могут сообщить по телефону «горячей линии» 23-31-60 с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00.
Также глава комитета транспорта сообщил, что во втором и третьем квартале 2017 года город может получить 50 новых трамваев, которые будут курсировать по скоростным линиям.
- Это зависит не только от нас: мы хотим участвовать в Федеральной программе по субсидированию заводов-изготовителей, которая предоставляет льготу на единицу техники в 8 млн рублей. Хотя программа ещё не опубликована, производители этих вагонов уже готовы с нами заключить договор - в мае объявим конкурс на приобретение трамваев, - рассказал Дмитрий Веркин.
По словам главы транспортного комитета, обновление парка скоростных трамваев поможет сократить интервал движения этого вида общественного транспорта до 2-3 минут.
- Все это делается опять же для того, чтобы люди могли по кратчайшему расстоянию с минимальной затратой времени добраться от одной точки до другой, - заключил Дмитрий Веркин.
Фото Александра Куликова