Пунктами пополнения пассажирского «электронного кошелька» станут отделения Почты России.
В Волгограде поэтапно вводится безналичная оплата проезда на городском общественном транспорте. За 18 дней продано более 5000 электронных транспортных карт. В настоящее время их реализацию осуществляют в Сервисном центре «Волна», расположенном по адресу: ул. Советская, 7, в кассах МУП «Метроэлектротранс» и в киосках «Союзпечати». На этой неделе продажу электронных транспортных карт начнут 49 отделений Почты России. Информация обо всех точках реализации и пополнения карт в ближайшее время будет размещена на сайте volgtk.ru.
- Электронная транспортная карта – пластиковая карта со вшитым внутри чипом, на который записывается информация о балансе, как на электронный кошелек. Эта карта нужна для того, чтобы пассажир смог осуществить льготный проезд, то есть заплатить 18 рублей вместо 20 на автобусе, трамвае или троллейбусе, на скоростном трамвае – 23 рубля вместо 25 рублей. Иными словами, получить 10%-процентную скидку. Пока остается и наличный расчет. Мы понимаем, что переход на безналичную оплату проезда должен быть плавным: люди сначала должны привыкнуть к электронному кошельку, - рассказал директор МКП «Центр управления пассажирскими перевозками» Алексей Стольнов.
Чтобы получить электронную карту для безналичной оплаты проезда, пассажир должен заплатить 100 рублей и внести деньги на счет.
- Стоимость подключения к системе безналичной оплаты – 100 рублей. Карта выдается человеку в пользование. Сколько денег он положит на нее, столько может и ездить. Это как банковская карта: 500 рублей положили – 500 рублей можете и потратить, - пояснил Алексей Стольнов.
Пополнить баланс электронной транспортной карты можно в точках продаж. Впоследствии планируется, что к системе безналичной оплаты проезда подключат и банковские терминалы, и интернет-сервисы.
- Онлайн пополнение – это новый этап развития системы, который, конечно, требует времени. К этому Москва пришла только через три года. Но мы ведем работу, с космической скоростью анализируя опыт других городов, чтобы ввести такую услугу, - прокомментировал руководитель Центра управления пассажирскими перевозками.
В ближайшей перспективе – введение электронных проездных для граждан. Планируется, что воспользоваться ими волгоградцы смогут уже 1 марта 2017 года: сейчас идет процесс согласования.
Принцип действия электронных проездных будет схожим с транспортной картой. За исключением суммы баланса и времени использования.
- Человек выбирает тариф, который ему нужен, например, трамвай-троллейбус, кладет на электронный проездной определенную сумму – стоимость тарифа - и в течение месяца ездит. По истечении этого времени, если деньги не поступили на счет, тариф блокируется, пока пассажир не пополнит баланс, - рассказал Алексей Стольнов.
Льготные электронные проездные, в отличие от гражданских, будут именными. И появятся они несколько позже: в течение первого квартала завершится работа по подготовке к введению льготных электронных билетов.
- В этой системе задействовано много контрагентов – всех нужно спросить. Так, мы сейчас смотрим, где лучше эти проездные для каждой категории льготников выдавать: например, пенсионерам и инвалидам - в МФЦ, учащимся - в школах. И сделать все грамотно, чтобы система нигде никаких сбоев не дала, - объяснил руководитель Центра управления пассажирскими перевозками.
Как считают специалисты, процесс внедрения безналичной оплаты проезда в Волгограде идет довольно быстрыми темпами: система востребована населением.
- Продано более пяти тысяч, число трансакций приближается к 24 тысячам. Мы посчитали, что мы уже 3,5% рынка за 19 дней завоевали. За такое короткое время, мне кажется, это неплохой результат: города развивали эти системы по шесть-семь лет. Для Волгограда, который не привык к таким глобальным изменениям, это очень хороший показатель. Думаю, что за год 10-15% рынка мы должны завоевать, - сообщил Алексей Стольнов.
Специалисты не только оперируют цифрами - налажена обратная связь с населением. Консультативную поддержку гражданам оказывают сотрудники сервисного центра «Волна», который начал работать в декабре минувшего года. Его задача - решение всех вопросов по использованию транспортной карты. Центр взаимодействует как с пассажирами, так и с перевозчиками. На вопросы граждан специалисты колл-центра отвечают с 05.00 до 00.00. Волгоградцев, как правило, интересует, где можно приобрести электронную транспортную карту и как ее использовать. Позвонить в колл-центр могут также представители перевозчиков, например, кондукторы, если у них возникают технические сложности в использовании системы безналичной оплаты.
Есть и еще один вопрос, который волнует многих – когда в нашем городе будет введен пересадочный тариф.
- С технической точки зрения у нас все готово. Предстоит работа с документами, так как в системе задействованы и другие игроки – перевозчики. Думаю, что в течение квартала все решится, - пообещал директор Центра управления пассажирскими перевозками Алексей Стольнов.
Введение безналичной оплаты проезда на общественном транспорте станет новым этапом развития транспортной инфраструктуры города Волгограда: это часть комплексного проекта, который предусматривает разработку удобных автобусных маршрутов и обновление подвижного состава.