Волгоградское УФАС завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства поводом для которого стала трансляция на региональном телевидении рекламного ролика, обещающего скидку 70 % на окна Rehau. Дело было возбуждено после того, как в УФАС обратились два гражданина, которые поверили рекламе, заказали окна, но обещанной гигантской скидки скидки в так и не получили.
Любопытно, что в самой рекламе не было названо лицо, оказывающее услугу. Указаны были только телефоны и адреса пунктов приема заказов. Здесь то, судя по всему, и крылся обман. Как выяснилось, рекламу на телевидении заказал ИП Багдасарян А.А. Скидочная программа действовала у него, а вот телефоны, указанные в рекламе, принадлежали ООО «Росстайл». Поэтому потребители, привлеченные рекламой, попадали в компанию «Росстайл» и заказывали окна, на которые обещанная скидка не распространялась. При этом, как выяснилось, и ООО «Росстайл» и ИП Багдасарян находятся по одному адресу, в соседних комнатах и занимаются одним видом деятельности - изготовлением и установкой окон. Кроме того, учредителем Общества является собственно сам предприниматель.
В итоге, было установлено, что оба лица выступили рекламодателями, а сама реклама является недостоверной.
-Комиссия с недоверием отнеслась к объяснениям ООО «Росстайл» и ИП Багдасарян относительно того, что реклама является достоверной и просто потребители обратились не к тому лицу, - прокомментировала вынесенное решение заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области Ирина Никуйко. - Все выясненные в ходе дела обстоятельства, напротив, свидительствовали о целенаправленном обмане потребителей рекламодателем.
В настоящее время выдано предписания о прекращении нарушения. В отношении обоих лиц будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Фото: volgograd.fas.gov.ru